«Мы отчасти коллеги Якубовича, периодически играем в «Поле чудес». Фармацевт рассказала о своей работе
Федышина Ольга Евгеньевна — фармацевт с 35-летним стажем. Она рассказала, почему вам не продадут 10 упаковок шалфея, как в аптеке разъясняются иностранцы и что, кроме гематогена, входит в «стандартный набор» наркомана.
— Фармацевт ответственная и серьезная профессия, а есть ли возможность посмеяться на работе?
— Сколько угодно! Мы отчасти коллеги Якубовича, периодически играем в «Поле чудес». Люди приходят покупать лекарство и не помнят название. «Дайте мне таблетки от горла на Ц». Таких препаратов множество на Ц. Начинаем всей аптекой перебирать — ничего не подходит. Спрашиваем, каким образом таблетки принимали: рассасывали, запивали? «Нет, — отвечает. — Я горло полоскал. Они жёлтенькие такие». «Фурацилин?» «Да, точно!» «А почему на Ц?» «А не знаю».
Иногда даже буквы не помнят, начинают гадать по цвету, по форме, в какой упаковке были.
Коллеги рассказывали, что как-то приходил мужчина и спрашивал таблетки. Названия не помнил, говорил только, что «не проездные». Оказались таблетки «Небилет». Или спрашивали глобус, а препарат называется «Экватор».
— Наверняка у аптеки есть постоянные покупатели, какие у них требования?
— Да, постоянных клиентов много, и запросы у некоторых специфические.
Один наш покупатель преподает где-то, постоянно большие покупки делает. Но эту покупку ему нужно положить сначала в один пакетик, а потом в большой фирменный аптечный — и никак иначе.
Одна женщина берет сдачу только новыми купюрами. Чуть где мятая или потертая — не возьмет.
Еще одной покупательнице упаковывали как-то товар, стенки пакета слиплись. Я сделала щель в пакете и дунула, как в воздушный шарик. Возмутилась клиентка страшно: «Что Вы мне тут дуете?»
— Бывают ли в аптеке какие-нибудь именитые персоны?
— Да, довольно часто. Актеры разные иногда приходят. Я, правда, не всех знаю, а вот коллеги часто их узнают, спрашивают: «На съемки к нам приехали?»
— Покупатели спрашивают какие-нибудь экстравагантные лекарства?
— Очень многие препараты подходят как для людей, так и для животных. Как-то женщина покупала витамины для детей, самые простые. Я спрашиваю: для детей какого возраста? Она говорит, что для собаки берет, очень питомица их любит. Часто спрашивают дорогущие обезболивающие, мази, антибиотики и оказывается, что тоже для домашних любимцев.
— Когда приходят иностранцы, как с ними общаетесь?
— Постоянно ходят китайцы, многие очень чисто на русском говорят. Заходил как-то англичанин. Коллега звонила своей дочери, она говорила с ним по телефону, а потом переводила нам.
А часто это настоящий немой театр. Иностранцы гримасничают и тыкают на то место, где им болит.
— Как определяете разного рода маргинальных клиентов?
— Наркоманов, в принципе, определить несложно. Они покупают такой набор: шприцы, воду для инъекций, противоаллергические препараты в ампулах и таблетках, пластырь, аспирин и гематоген. Еще они очень дерганные и возбужденные, никогда не могут ждать и спокойно стоять в очереди.
А пьющих определить еще легче. Они веселые, краснолицые, неопрятные и запах перегара витает. Берут настойки. Как ни грустно, не продать мы их не можем.
— А бывает, что какие-то препараты все-таки не продаете, отговариваете клиентов их покупать?
— Иногда просят большое количество травяных сборов, например, 10 упаковок шалфея. Не продаем, потому что шалфей входит в состав спайсов.
— Самая, на Ваш взгляд, необычная запись в жалобной книге?
— Мужчина разговаривал на белорусском языке. Коллега отпустил ему товар на русском. Клиент страшно возмутился. Наш фармацевт пытался ситуацию загладить, даже стихи белорусские прочитал. Но запись в жалобную книгу все равно была сделана.