24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Что скрывает реклама готовых завтраков?

13 ноября 2013

Сейчас активно рекламируются готовые завтраки. Они давно зарекомендовали себя как продукт, полезный для здоровья. Это вкусно, это удобно и, главное, быстро. Не надо вставать на полчаса раньше, чтобы накормить себя и всю семью. И ассортимент широкий: мюсли с сухофруктами и орехами, кукурузные хлопья, самые разнообразные снеки… Засыпать, залить молоком или йогуртом – и завтрак готов. Что может быть лучше?

Но, как выяснилось, существует и обратная сторона медали. Не так давно европейские ученые включили сухие завтраки в пятерку самых вредных продуктов. Они оказались наравне с чипсами, газировкой и фаст-фудом. Чем же так вредны сухие завтраки?

Не лучше сладостей

Многие сухие завтраки (хлопья, мюсли) считаются диетическим продуктом, в то время как стройности они еще никому не прибавили. А если основательно «подсесть» на них, то можно запросто набрать немало лишних килограммов. Исследования самых популярных сухих завтраков показали, что их калорийность такая же, как и у печенья и шоколада. Это связано с добавлением сахара, патоки, меда и шоколада, а также с обжаркой их на масле.

Но нельзя не отметить: несмотря на высокую калорийность готовых завтраков, они все равно лучше подходят для утреннего приема пищи, чем бутерброды, сделанные на скорую руку. Мюсли с разными сухофруктами и орехами очень питательны и богаты витаминами и клетчаткой, поэтому они считаются лучшим вариантом готового завтрака. А вот сладкими хлопьями и снеками день лучше не начинать, потому что в них содержится много быстрых углеводов, которые организм усваивает за считанные часы.

Жирная правда

Все сухие завтраки объединяет то, что их основные ингредиенты (кукуруза, пшеничные зерна, овес, рис) содержат клетчатку. Она нейтрализует токсины и улучшает работу кишечника, но нашему организму ее особенно не хватает. На первый взгляд кажется, что хлопья и мюсли могли бы решить эту проблему…

Но оказалось, что в готовых завтраках очень мало клетчатки. Причина в том, что мука и измельченные зерна, из которых и производятся эти продукты, не могут обеспечить человека достаточным количеством клетчатки. Например, в одной порции сухих завтраков содержится 0,4-2 г пищевых волокон, а их суточная норма составляет около 20-30 г. Поэтому лучший вариант — это хлопья и мюсли из цельных зерен, которые не прошли термообработку, т.е. обжарку на масле.

Как причина аллергии

Недобросовестные производители добавляют в свои продукты подсластители, красители, ароматизаторы, усилители вкуса и так далее. От искусственных добавок сухие завтраки полезнее не станут, а могут лишь навредить организму. Так, пищевые добавки могут вызвать аллергию, а также плохо отразиться на работе пищеварительной системы.

Если сухие завтраки вы покупаете для детей, то продукт, содержащий ненатуральные компоненты (в том числе подсластители вместо обычного сахара)  лучше обходить стороной. Альтернативой сладкому завтраку могут стать обычные кукурузные хлопья с медом, орехами и сухофруктами.

Детям до шести не рекомендуется

Грубые волокна, которые содержат хлопья и мюсли, достаточно долго и трудно усваиваются организмом. Этот факт надо учитывать, если дело касается рациона детей. Мюсли раздражают слизистую и могут даже вызвать гастрит.

Зерновые хлопья лучше предлагать ребенку не раньше четырех-пяти лет, а с мюсли стоит повременить до шести. Чтобы у детей не возникло проблем с пищеварением, смесь надо не просто залить жидкостью, а дать время хлопьям набухнуть. Еще лучше — подогреть в микроволновке.

Но не все так плохо. В процессе изготовления готовых завтраков витамины и минералы не разрушаются, так что польза хлопьев очевидна. А если появилось желание побаловать себя или своих детей зерновыми хлопьями, то в магазинах непременно найдутся качественные продукты. Есть хлопья, которые глазируют не сахаром, а медом, и некоторые производители  отказываются выпускать продукцию с красителями и Е-добавками. Поэтому, выбирая сухие завтраки, не покупайтесь на известные марки и эффективную рекламу, а читайте состав.

  Анастасия Максель 

Этот сайт использует cookies
Понятно