Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Пытаемся достучаться до страховщика, пока безрезультатно». Белорусские туристы о медстраховании

Текст: Ирина Репина 1365 1
К медстраховкам белорусские туристы стали относиться намного серьезнее, чем пару лет назад: сегодня мало кто удовлетворяется дешевой страховкой, включенной в пакетный тур. Но драматических историй и спорных случаев, связанных со страхованием, едва ли убавилось. Почему так — 103.by узнавал у отпускников и консультировался с экспертом.
«Пытаемся вернуть деньги, но пока безрезультатно»
Дарья

— Я отправила 6-летнюю дочь вместе со своими родителями отдыхать в Болгарию. Полностью пакетный тур мы не покупали, в него входило лишь проживание и питание. Спустя пару дней отдыха у ребенка началась аллергия. Свои таблетки не помогали, и бабушка с дедушкой обратились к местному врачу. Тот дал консультацию, но за это они заплатили 80 евро. Теперь, по приезде в Минск, пытаемся вернуть эти деньги, но пока безрезультатно.

По словам девушки, она оформляла страховки на своих родителей и дочь отдельно в крупной страховой компании. Обслуживание в офисе было на высоте. Дарья сделала две страховки для родителей, и ей предложили детскую — за полцены.

— Как только мои родители столкнулись с проблемой за границей — помощи не было. Сейчас моя дочь и родители уже в Минске. Все вместе пытаемся достучаться до компании-страховщика. Они отвечают, что наш вопрос о возвращении денег будет решаться около полугода. Это объясняется тем, что мои родители взяли у врача лишь счет-фактуру, а заключение не взяли.

Портал 103.by обратился за разъяснением ситуации к ведущему специалисту управления страхования ответственности компании «Белросстрах» Павлу Шустенко.

— В данном случае есть ошибки с обеих сторон. Ошибка клиента: заключение врача должно быть обязательно. Это четко прописано в правилах страхования, и именно на основании заключения врача и фискальных документов страховая компания имеет право произвести выплату. Ошибка компании в том, что клиенту, судя по всему, не были разъяснены правила, как он должен себя вести в разных ситуациях. В том числе когда он самостоятельно обращается к врачу без уведомления страховой компании. Что касается срока ожидания, то, возможно, это связано с официальным запросом. Необходимо получить официальный ответ, что обращение к врачу было.

Если говорить о ситуации в целом, любая аллергическая реакция является страховым случаем (по крайней мере, у нас). В идеале так должно быть у всех остальных компаний. Нюансы могут быть, если аллергия хроническая. То есть, например, человек знает, что у него серьезная аллергия на укусы пчел или на бананы. В этом случае он должен избегать в пище бананов и, по возможности, обходить стороной пчел. Кроме того, не лишним будет иметь при себе необходимые лекарства на экстренный случай. Если этого нет, то страховая компания устанавливает лимит по выплате в 2% от страховой суммы по хроническим заболеваниям (любым), в том числе аллергическим. У всех компаний по-разному. Отказа точно не должно быть. Обычно при страховании клиенту выдаются правила, в которых все написано.

Анализируя ситуацию, Павел также добавляет, что решение сделать страховку самостоятельно было правильным. Нельзя доверять «пакетным» страховкам. Особенно тем, которые идут в российском турпакете или заложены в пластиковую карту.

— Какая бы ни была зарплата и какая бы ни была «крутая» пластиковая карточка, включенная страховка может оказаться абсолютно «пустой». Нужно требовать условия у страховой компании, сотрудничающей с банком. В любом случае лучше подумать заранее и купить нормальную страховку, особенно если едешь на отдых с ребенком.

«Проблемы возникают только у тех, кто экономит на страховках»
Алексей

Активный самостоятельный турист Алексей уже объездил Европу, Южную Америку и Кубу. Молодой человек не раз сталкивался с проблемами со здоровьем в поездках и уверен, что страховка работает всегда — важно правильно ей пользоваться.

— Был как-то в Таиланде. За два-три дня до отъезда подо мной просто сложился лежак, на котором я отдыхал. Результат — сильное повреждение пальцев рук. В тот момент у меня не оказалось номера ассистанса — посредника между страховой фирмой и медицинскими центрами. Пришлось вначале искать в интернете страховую компанию, потом звонить ассистансу и в больницу. Люди на том конце провода сработали быстро. Мне сказали, в каком госпитале ждут, быстро оформили и аккуратно зашили пальцы. С тех пор номер ассистанса всегда записан в моем телефоне. Плюс есть фото с номером.

По словам Алексея, уже дома белорусские врачи похвалили тайских за ювелирную работу. А страховая компания по приезде еще и деньги вернула, которые Алексей потратил на телефонные разговоры. Молодой человек убежден, что в путешествии никто ни от чего не застрахован, а проблемы со страховками возникают у тех туристов, которые экономят на полисах.

— Купят за тридцать тысяч вместо ста тридцати, а потом удивляются, почему этот полис врачи за границей не признают, — говорит Алексей. — Здесь надо понимать, что скорость и качество оказания медицинской помощи зависит не от страховой компании, а от компании-ассистанса.

С мнением Алексея согласен и наш эксперт Павел Шустенко. В работе он нередко встречает отзывы людей о том, что при наступлении страхового случая приходится звонить в непонятную организацию. Мол, вместо создания собственных колл-центров страховые компании заставляют связываться с теми, кто еще и не в Беларуси находится.

— Эти мнения ошибочны. На самом деле есть специальные ассистанские компании, которые специализируются именно на оказании помощи за рубежом. У них наработан многолетний опыт и есть огромная база медцентров во всех странах. И абсолютно все страховые компании работают по такой схеме. Это самое главное, что нужно знать, находясь уже за границей.

Советы от эксперта для тех, кто собирается на отдых за границу

  • Не надейтесь на авось. Это может очень дорого обойтись. В любом случае приобретайте страховку.
  • Внимательно читайте правила страхования.
  • Не доверяйте «пакетным» страховкам, а именно тем, которые идут в российском турпакете или заложены в пластиковую карту.
  • Не экономьте. Экономия может обернуться неприятным сюрпризом за рубежом.
  • Самое важное знать, что включено в страховку. Не поленитесь, уделите 10 минут на прочтение правил страхования, в том числе мелким шрифтом. Тогда в случае вопросов со страховой компанией вы будете точно знать, что имеете право требовать, а что действительно не покрывается.
  • Страховой полис с собой можно не носить, но телефон ассистанса и фото в телефоне должны быть. Есть разные ситуации, и скорая может забрать откуда угодно.
  • Не паникуйте, если не удается дозвониться до ассистанса. Вы всегда можете самостоятельно оплатить медуслуги, собрать все документы и в Минске получить возмещение у страховой компании.