24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Женский доктор Константин Агабеков: «Акушерство и гинекология — мужская работа, тяжелый физический и эмоциональный труд

Текст: Ирина Репина, 17 января 2018

Заведующий гинекологическим отделением 6-й городской клинической больницы Минска, который работает на одном месте уже 26-й год подряд. Муж, отец и начинающий дедушка. Константин Феликсович Агабеков — о том, как удается сохранять позитив в жизни и работе, насколько часто пациентки стесняются приходить на прием и что значит для врача отдых.


Константин Агабеков,
врач акушер-гинеколог высшей категории,
заведующий гинекологическим отделением 6-й городской клинической больницы Минска

О родителях

— Родители у меня не медики, но вообще в семье врачей много. Да и назвали меня Константином в честь родственника-хирурга, который погиб во время войны.

— Когда пришло время выбирать профессию, вопрос у меня даже не стоял. Хотел в медицинский. Поступил, правда, не с первого, а с третьего раза, но зато учился в университете Астрахани. А вообще родом я из Баку (Азербайджан), жил также в Грозном (Чечня).

В 90-х, когда началась война, родители переехали из Грозного в Ставропольский край. Мама и папа будущего врача были позитивными и открытыми, к ним люди тянулись, особенно к маме.

— В один из вечеров, когда у нас были гости, мама сказала за ужином простую, но глубокую фразу. Это был тост: «Дай Бог дать!» С тех пор это и моя жизненная позиция и как врача, и как человека.


О первых шагах в медицине


— В моем детстве у нашей семьи была участковый терапевт. Немолодая уже женщина с нелегкой судьбой. Она пережила блокадный Ленинград и переехала в Грозный. Я тогда учился в 7 или 8 классе, сам еще не планировал, что буду врачом. Она же как будто разглядела что-то во мне и подарила книгу «Топографическая анатомия», подписав: «Будущему травматологу!». Травматологом не стал, но стал акушером-гинекологом.

Своим первым учителем Константин Феликсович считает маму. Она научила азам профессии, влюбила в химию, университет дал специализированные знания.

— Как вы выбрали именно акушерство и гинекологию?

Доктор рассказывает, что уже на первом курсе обратил внимание на кафедру иммунной химии, там были действительно талантливые педагоги. Каждому из них он безмерно благодарен. Особенно заведующему кафедрой Балашову Владимиру Ивановичу. Тот по специальности был врач, но работал в прикладной науке, изучал кровотечения и свертываемость крови во время беременности и родов. На животрепещущий вопрос студентов, когда контрольная, отвечал: «Ребята, вся жизнь — контрольная!»

— И я полюбил его преподавание, со второго курса начал ходить на дежурство в роддом. Там и остался. На 5 курсе на Всероссийской конференции по акушерству и гинекологии (тема свертываемости крови во время беременности) занял 1 место. Думал, что посвящу этому всю свою жизнь. Но мой учитель сказал: мол, знаешь, необязательно, чтобы ты был ученым-химиком, уверен, из тебя получится отличный врач. Так я попал в акушерство и гинекологию. И если честно, считаю это мужской работой.

По мнению врача, те женщины, которые трудятся в клинике (в акушерстве и гинекологии), достойны самого низкого поклона. Потому что это очень тяжелый физический и эмоциональный труд.

— Что помогает вам справляться со стрессом и эмоциональными нагрузками?

— Никогда не думал об этом. Понимаете, я не считаю свою работу работой. Я даже дома не говорю, что пошел на работу. Мол, я в больницу. Никогда не задумывался над тем, как справляться со стрессом. Единственное, что не люблю, — общаться с пациентками до операции. Максимум — несколько обязательных, ободряющих фраз. Не более. Потому как если начинаешь проникать в какую-то историю, потом очень тяжело четко выполнять свою работу.


О семье


Врач говорит, что, как и большинство из нас, любит проводить время с семьей. Жена у него — доктор экономических наук, заведующая кафедрой статистики. Знакомы были с детства, но тогда и не думали, что будут супругами. Дочь уже выросла, внуку скоро исполнится годик. Малыш считает дедушку большой игрушкой, любит очень с ним играть.

— В нашей семье принято готовить. Это также своеобразный отдых, возможность снять напряжение. У меня с приготовлением пищи отлично справляется супруга, но есть несколько блюд, которые делаю я и только я. Например, армянский хаш или шашлык. Рецепт последнего, можно сказать, впитал с молоком матери. Когда я родился, дедушка сделал шашлык, запрятал его в буханку хлеба и передал маме в роддом. Тогда правила были строгие, ничего, кроме кефира, приносить было нельзя.

Врач рассказывает, что любит готовить азербайджанский сладкий плов с сухофруктами. Из грузинской кухни иногда балует своих домашних сациви (курица по грузинскому рецепту, — прим. И.Р ).

— Вы, Константин Феликсович, также открытый и приятный человек. Часто ли встречаются ситуации, когда пациентки стесняются идти на прием?

— За годы работы были те, кого я как мужчина-гинеколог не смущал, они воспринимали меня как врача и шли на прием. Но встречались и такие ситуации, что женщины, наоборот, стеснялись и выбирали другого доктора. Меня это никак не задевает. Каждый поступает так, как ему лучше. Я бы, возможно, тоже стеснялся пойти к врачу-урологу — женщине.

Если пациентка говорит, мол, я стесняюсь, чтобы вы меня смотрели, то я и не смотрю. Могу с ней просто поговорить.

— Очень редко, но бывают в практике ситуации, когда пациентки из категории пациенток переходят в категорию «товарищ» или «друг». В таких случаях я их не смотрю. Могу только давать консультации. Но подобных «товарищей» у меня максимум 2-3 человека за всю историю работы.


Дай Бог дать!


Врач с волнением в голосе рассказывает об еще одной интересной ситуации.

— Женщина, абсолютно незнакомая, три раза рожала у меня. Однажды иду в магазин, а меня догоняет барышня и здоровается. А потом интересуется, мол, а вы роды случайно не проводите? Я ей: «Уже нет!» (доктор признается, что сейчас от акушерства отошел. Занимается только гинекологией. Тяжело бывает успеть и тут и там). А она кричит: «Ой, дети, дети, подойдите сюда. Вот этот дядя вас всех мне рожать помогал!». Малыши прибежали и смотрят на меня. Я вначале не нашелся, что сказать, а потом пожелал им всяческих успехов и разошлись. Вот это и есть самые приятные моменты работы.

Фото: Ирина Забирашко

Этот сайт использует cookies
Понятно