Ал Хакам и Демна о том, почему приехали в Беларусь учиться на врача
Демна Гиоргадзе из Грузии. Он учится в клинической ординатуре кафедры оториноларингологии БелМАПО уже полтора года. Йеменец Ал Хакам — почти два. Оба после обучения хотят вернуться на родину. Оба говорят, что белорусское образование даст им возможность зарабатывать.
ординатор кафедры оториноларингологии БелМАПО
на базе Минской областной детской клинической больницы
— Я учился в Донецке, там же и хорошо выучил русский язык. Потом вернулся на родину в Йемен, где работал преподавателем в институте. В Беларусь меня отправили учиться за счет государства. Здесь дают высокий уровень знаний, а само обучение приближено к европейскому.
ординатор кафедры оториноларингологии БелМАПО
на базе Минской областной детской клинической больницы
— Я окончил институт у себя в Грузии. Одной из причин приезда на обучение в Беларусь было то, что у нас в стране учиться в ординатуре нужно 4 года, а здесь меньше — всего 2 года. Конечно, это по времени выгоднее.
Я уже окончил одну ординатуру и сейчас учусь по другому профилю. Считаю, что если захотеть, то возможно успеть получить все знания за этот срок. Однако продолжительность нашего обучения частично зависит от того, что требуют у нас на родине. Можно выбрать срок в 2 или 3 года, но обучение должно длиться не меньше 2 лет. По возвращению в Грузию мы подтверждаем диплом.
Ал Хакам отмечает, что его срок обучения составляет 3 года, потому что он хочет перестраховаться. Может быть, когда-нибудь он поедет работать в Саудовскую Аравию или ОАЭ, а там совсем другая система. Там важным является опыт работы, стаж и отличное владение английским языком — без этого никак. А Демна говорит, что через полгода вернется в Грузию.
«Люди, которые отучились в Беларуси, у нас в стране имеют хорошую работу»
Демна:
— Из Грузии сюда едет учиться много ординаторов. Конечно, учитывают тот факт, что в Беларуси спокойно. Никто не хочет ехать туда, где война и беспорядки. Также многие спрашивают у знакомых, которые получили образование в Беларуси, каково здесь. Все довольны и отзываются о вашей стране хорошо — это тоже одна из причин, почему едут сюда учиться.
Ал Хакам:
— Раньше в Йемене Беларусь была популярным направлением для получения образования, но сейчас земляки все меньше и меньше приезжают сюда, потому что на родине неспокойно — не до образования.
Йеменцы здесь учатся не только по медицинскому профилю, но также в БНТУ, БГУИРе, в авиационном. Многие получают образование в Гомеле — там даже больше людей, чем в Минске, потому что дешевле. Люди, которые отучились в Беларуси, у нас в стране имеют хорошую работу и возможность зарабатывать.
Врач — профессия престижная
Демна:
— Еще со времен СССР врач — это очень престижная профессия в Грузии. Может быть, по сравнению с прошлым популярность немного снизилась. Сейчас у нас в стране страховая политика, все больницы связаны со страховыми компаниями. Но профессия врача все равно пользуется популярностью. В Грузию даже приезжают учиться на медика из других стран, много азиатских студентов, индусов.
Ал Хакам:
— В Йемене профессия врача очень престижная. Страна дает возможность получать в государственной больнице такую же зарплату, как и в частной. После окончания ординатуры можешь открыть свой кабинет. Нужно лишь подтвердить диплом. В этом отличие между вашей системой и нашей.
После окончания обучение оба врача хотят вернуться к себе на родину.
Ал Хакам:
— Если дома будет спокойно, то, конечно, хочется вернуться. Сейчас у нас закрыты все границы и в страну никак не попасть, поэтому пока буду учиться. Если я закончу ординатуру, а война не прекратится, то пойду в аспирантуру.
Демна:
— Я тоже вернусь в Грузию. Мой дед — ЛОР-врач, хочу продолжить его дело.
Демна и Ал Хакам добавляют, что им нравится в Беларуси, здесь хорошее отношение к врачам, но желание быть дома — сильнее.
О медицине в своих странах
Демна:
— Я не могу сказать, что в Грузии частным клиникам доверяют больше, чем государственным. Многие больницы в стране отстроены. Различия есть, но особого контраста нет.
У нас пациенты распределяются по больницам территориально — страховые компании управляют потоком своих застрахованных. Медицина достаточно дорогая, операции стоят дорого. Но, к счастью, страховые компании покрывают довольно много. Если это экстренная помощь, реанимация, то оплачивается вся сумма. Если плановая, то частично. Но суммы солидные, так что в принципе страховые народу помогают.
Ал Хакам:
— В Йемене вся медицина платная и довольно дорогая. У нас все зависит от врача, а не от клиники. Все идут к профессионалу, хорошему специалисту. А где он работает — в частной или государственной клинике — не важно.
О Беларуси
Ал Хакам:
— Первое время в Беларуси было очень холодно, потому что я приехал зимой. Сейчас стараюсь хорошо одеваться, привыкаю. Был за границей, посетил Литву, Польшу, Францию, Австрию. И по Беларуси ездил, например, был в Дудутках.
Ал Хакам замечает, что ему повезло с коллегами, руководством, пациентами:
— На работе мы все одинаковые. Конечно, и пациенты, и коллеги замечают, что мы иностранцы, но нет абсолютно никакой разницы в отношении.
Демна:
— А я в принципе не чувствую разницы, потому что Грузия — страна постсоветская, и у нас много общего. Различия, конечно, есть, но они несущественные. Мы, грузины, например, более шумные. Но нашим народам легко найти общий язык.