За врачебной маской: о пациентах, любви к выращиванию растений и друзьях в интервью с рефлексотерапевтом
О том, как доктору удалось не получить ни одного больничного листа и не завести медицинскую карту в поликлинике. Почему ремонт дома и выращивание помидор на подоконнике помогают отдохнуть от врачебных будней и, как в жизни помогают семья и друзья, 103.by узнал у врача-рефлексотерапевта, директора медицинского центра «Аквамед» Владимира Николаевича Миняйло.
врач-рефлексотерапевт, терапевт. Член-корреспондент Белорусской инженерной академии. Член ассоциации гирудологов г. Санкт-Петербурга
Карьера началась с врача скорой помощи
— Я рос и учился в Украине. Очень благодарен своим родителям за то, что дали мне образование, приучили к труду с детства. Я могу делать сам практически все: строить, садить огород, ремонтировать технику, готовить еду. Желание стать врачом пришло спонтанно где-то с 8-го класса, поэтому вопрос о выборе ВУЗа для поступления не стоял. Возможно, меня впечатлили посещения в детстве с мамой целителей-травников. На Украине это было вполне нормальным и распространенным явлением. Видел немало известных целителей, к которым приезжали со всего Союза. Взять хотя-бы доктора Касьяна на Полтавщине, к которому ездили пациенты высокого ранга из Москвы, космонавты и другая элита.
Лечить нужно не болезнь, а больного
— Постепенно стал терять интерес к протокольной медицине. Ведь индивидуальный подход к пациенту здесь был сведен к минимуму, а в основе лечения стоял диагноз. Широко известный принцип, что «лечить нужно не болезнь, а больного», был провозглашен еще знаменитым врачевателем древности Гиппократом. Однако многим из нас довелось убедиться на собственном печальном опыте, что современная медицина ориентирована на лечение «отдельных симптомов» у какого-то среднестатистического человека.
Доктор Миняйло объясняет, что с опытом к нему пришло убеждение, что лечить по протоколу или по четкому алгоритму необходимо только в случаях экстренной медицины. Это реаниматология, токсикология, травматология, инфекционные и паразитарные заражения, ряд хирургических случаев и родовспоможение.
— Это так называемая медицина поля битвы, когда нужно спасти жизнь человеку любой ценой. Подчеркиваю – любой ценой! О последствиях, осложнениях и побочных действиях порой некогда думать. В остальных же случаях должен работать старейший принцип в медицинской этике – не навреди!
— Прошел переподготовку по рефлексотерапии, чтобы ознакомиться с принципами традиционной восточной медицины. Эти знания еще с большей силой укрепили мои убеждения, что медицина должна быть персонализирована. Появилась надежда, что индивидуальный подход к медицинской помощи, наконец, станет реальностью.
— Так вы пришли к открытию собственного медицинского центра?
— Это не было самоцелью. Не видел другой возможности для того, чтобы пробовать на практике и отрабатывать новые модели организации медицинской помощи. Именно индивидуальный подход в медицине, на мой взгляд, может помочь. Например, позволит выбирать диагностические, лечебные и профилактические средства, оптимальные для конкретного человека. При таком подходе будут учитываться генетические, физиологические и биохимические особенности пациента. Конечная цель такой медицины – сделать профилактику и лечение болезней как можно более эффективными и безопасными.
Доктор объясняет, раньше рефлексотерапия ассоциировалась с иглоукалыванием. Сегодня это направление не только развилось, но и значительно расширилось Современная рефлексотерапия включает в себя также современные достижения западной науки.
Доктор не имеет права болеть, и пациенты его тоже
— Как любой другой врач, я всегда рад положительным результатом своей работы. Буквально на днях на прием приходил благодарный пациент. Он впервые обратился ко мне полгода назад в связи с выявленной болезнью Пейрони. В СМИ нашел примеры успешной терапии этого урологического заболевания медицинскими пиявками. Сопутствующие заболевания – болезнь Паркинсона, ишемическая болезнь сердца, мерцательная аритмия, хронический атонический колит. Инвалид II группы. Через 3 месяца системных процедур признаки болезни Пейрони начали постепенно уходить, восстановился регулярный стул, повысилось либидо. Самое главное, начал налаживаться правильный ритм сердца. Через полгода пациент отмечает повышение работоспособности и улучшение качества жизни. Таких людей много. Однако у каждого период выздоровления длится свое количество времени.
Поддерживать тело и душу в порядке помогает семья
— Мой верный спутник в радости и в горе, мой соратник, мой ангел-хранитель – жена. У нее тоже медицинское образование. На протяжении 34 лет совместной жизни она находится рядом. Она с пониманием относилась и относится ко всем тяготам и лишениям. Она мой советчик и мой критик. По сей день мы с ней делим пространство на двоих. У нас есть 2 дочери, но они, к сожалению, не пошли по медицинской стезе.
— Меня увлекает ландшафтный и квартирный дизайн. Ремонт в квартире всегда проводили своими силами. Приготовление необычного блюда или выращивание экзотического растения также приносит удовольствие. На дворе октябрь, а на кухне на подоконнике завязываются помидоры в горшочках. Несколько горшочков стоят и на работе. Наблюдение за их ростом, цветением и созреванием каждый день минут по 5 (утром и вечером) способствует гармонизации настроения. Это своего рода медитативный процесс, позволяющий полностью отвлечься от повседневных забот. Надеюсь, к новогоднему столу соберем свой небольшой урожай.
Контакт кожи ступни с песком, гравием, травой или снегом – это мощный энергетический заряд
— Когда я на природе, обязательно снимаю обувь. Это принципиально. Контакт кожи ступни с песком, гравием, травой или снегом – это мощный энергетический заряд! К тому же, я люблю путешествовать. Знаю арабский, поэтому уверенно чувствую себя в арабских странах. Сейчас мечтаю побывать на побережье Азовского моря, на своей родине.
— В зрелом возрасте приятельские отношения редко бывают вне семьи. Как правило, они перерастают в дружбу семьями. У меня есть друг в Минске, он же один из моих первых пациентов в клинике. Он для меня пример человеческой активности. Архитектор по образованию, помимо дизайна и строительства, интереса к путешествиям, связанным с посещение уникальных мест с точки зрения архитектуры, увлеченно занимается бизнесом, преподаванием, садоводством, содержанием собак и рыбок. Последнее совместное путешествие у нас было в Стамбул. Неделю поездок по уникальнейшим историческим местам и сооружениям со специалистом в градостроении оставили неизгладимое впечатление. Я действительно отдохнул.
— Владимир Николаевич, за долгие годы работы вы когда-нибудь думали о смене деятельности?
— Профессия врача, наверное, одна из немногих, где специалисты не изменяли своему диплому в трудные годы. Да, были периоды в жизни, когда понимал, что работа врача не обеспечивает достойного существования тебе и твоей семье. В трудные времена приходилось искать решения внутри своей профессии. Все другие интересы или увлечения были не более чем хобби. Поддерживали родные, и я рад, что они у меня есть.
Владимир Николаевич гордится, что посвятил жизнь медицине. Благодаря приверженности своему делу, он принимал участие во внедрения в Беларуси таких методов, как электропунктурная диагностика, гомеопатия и гирудотерапия.