24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«МедКлиник» — это проект, который вызревал годами», — руководитель об истории и настоящем медцентра

12 сентября

«МедКлиник» уникален для Беларуси, это единственный в стране частный узкоспециализированный медицинский центр в области проктологии и лазерной хирургии. В этом месяце центр отмечает день рождения — 12-летие. Более десяти лет опыта оказания медицинской помощи и 200 тыс. пациентов — здесь на практике показывают, что такое современное качество и ответственность за результаты работы. 

Накануне праздника поговорили с руководителем Виталием Аркадьевичем Ильиным о том, как открывали «МедКлиник», чем центр живет сегодня и как ему удается оставаться на плаву.  

В медицину будущий врач пошел по желанию родителей. «Единственное, что мне удалось отстоять, это поступление на лечебный, а не на педиатрический факультет, — говорит Виталий Ильин. — И это оказалось правильным выбором». Позже была ординатура, а потом работа в различных клиниках,  в том числе в Санкт-Петербурге и Москве. А дальше появилось желание вернуться в Беларусь и помогать людям здесь, уже имея большой багаж знаний, насмотренность и практический опыт. 

—  Весь опыт работы в целом, а не только в медцентрах этих двух крупных городов сделал свое дело. Я 13 лет отработал в хирургических отделениях стационаров. И все это время не только старался решать проблемы пациентов, но и интересовался организацией работы больниц и медицинских центров. Отмечал для себя особенности работы сотрудников, контрагентов, схемы и принципы взаимодействия всех участников хозяйственной деятельности медицинских предприятий. 

Повлиял и характер: привык обращать внимание на разные детали, аспекты: рабочие, бытовые, социальные, личностные. Переживаю из-за нестыковок и недостатков, которые замечаю, хочется сразу их исправить.

Такой подход переношу и на работу.

Хотелось создать медцентр, где бы не только оказывали помощь пациентам, но и предлагали высокое качество сервиса, чтобы люди могли чувствовать себя расслабленно и спокойно, ведь они к нам и так обращаются с деликатными проблемами. При этом старался учесть все те нюансы, что знал об организации самого процесса. 

Что для вас стало решающим моментом, когда сказали себе: «Это точно нужно сделать. Я смогу»? Кто был рядом в этот момент, поддерживал?

—  Это не решение одного дня, а скорее внутренний продукт, который вызревал годами и сложился из тысяч незаметных шагов, сделанных в нужном направлении.

Нельзя встать утром и решить: «Я так сделаю»! Это что-то похожее на спорт, что требует регулярного вклада, постоянной «тренировки» и подготовки.  

И, да, без внешней поддержки было бы сложно. Жена всегда меня поддерживала и продолжает это делать. Без ее мотивации и помощи никак не обойтись.

В одном из интервью вы говорили о медицине: «нужно быть готовым к массе факторов, которые от тебя никак не зависят. Если ситуация нетипичная, здесь на первый план должна выходить личность и умение решать проблемы». Это важно в работе врача?

— Все постоянно меняется и развивается: подходы к диагностике, лечению, реабилитации. И мы стараемся внедрять более оптимальные методы, исходя из наших целей.

К примеру, раньше нельзя было без боли удалить геморроидальный узел, а сейчас можно. Мы эти методики используем. После удаления узла ткани заживали несколько недель, а теперь пациент может идти на работу на следующий день после операции. Понимаете, это все стало результатом чьей-то нетипичной работы, чьего-то нового подхода. Это в медицине важно.

Как, по-вашему, найти того самого хорошего специалиста, который обладает нужными знаниями и умениями, которые соответствуют всем современным стандартам, врача с большой буквы? 

Что касается медицины в целом и проктологии в частности, здесь, мне кажется, можно адаптировать закон Парето, который гласит, что 20% усилий дают 80% результата. 

Уточню, что имею в виду. 20 % специалистов в медицине обладают должным уровнем профессионализма, а 80 % - увы, нет. Печаль ситуации в том, что оставшиеся 20% профессионалов можно снова разделить на 20 и 80. И окажется, что только пятая часть – это профессионалы очень высокого уровня.

Что делать? Выбирайте из 20% лучших специалистов, и получите хороший результат. А если хотите еще лучше – ищите из них тех двух-трех, которые обеспечат вам предсказуемо отличный результат.

Правда, есть один важный нюанс. Доктор (если мы не говорим о трансплантации) не сможет заменить вам больную часть тела на здоровую. Он будет лечить и восстанавливать то, что вы ему «принесете». Из руин сложно воссоздать дворец. Приходите как можно раньше со своей проблемой, это сбережет ваше здоровье и ресурсы. 

У вас есть уникальный профессиональный опыт: вы совмещаете профессию врача и руководителя. Что важно знать и понимать в такой ситуации, чтобы не просто оставаться на плаву, но и расти?

— Я бы сказал, что я больше врач, чем управленец. Увы, нельзя вести полноценный ежедневный прием пациентов и успешно справляться с руководством. Возможно, когда-нибудь я уменьшу прием, но по ряду причин пока не могу этого сделать.

Руководитель должен периодически оказываться на переднем крае и знать тяготы и чаяния сотрудников хотя бы основного звена. В идеале – большинства, но здесь уже просто можно физически не выдержать. Я же пока львиную долю времени нахожусь с пациентами.

Для руководителя нужно уметь ставить себя на разные уровни работы предприятия, делать выводы из получаемой информации и использовать их в работе, а также, конечно, учиться. Перенимать опыт важно у всех: у худших, чтобы понять, как делать не надо, а у лучших – как следует поступить. 

«МедКлиник» уникален для Беларуси, ведь это единственный частный узкоспециализированный медицинский центр в области проктологии и лазерной хирургии. По-вашему, сегодня есть ли у вас конкуренты в стране? Следите за работой коллег?

—  Конкуренты есть и всегда будут, без них было бы плохо. Конкурент – как волк в лесу: без него стадо оленей будет болеть и вырождаться. Это закон биологии и социума.

Мы следим за коллегами, и что-то у них копируем, что-то нам не нравится, но мы из всего делаем выводы. При этом иногда по-хорошему завидуем и восхищаемся, ведь очень высоко ценим мастерство.

Наша сильная сторона – относительно узкая специализация. Нельзя проявлять интерес и развиваться во всем сразу. Одно, максимум два-три основных направления, а остальные должны работать на их обеспечение.

При этом «МедКлиник» оказывает комплексную помощь по различным направлениям. У вас 8 лицензий. 

— Узкая специализация этого не отменяет, а, наоборот: все работает в комплексе. Дело в том, что пациент очень редко приходит с одной проблемой. Чаще всего это больший или меньший список взаимно влияющих заболеваний. Лечить нужно человека, а не болезнь. Только такой подход дает хороший результат.

Для этого необходимо цельное понимание природы болезни, с которой обратился пациент, вариативности её течения при воздействии других факторов здоровья. И это понимание называется клиническим мышлением — ты применяешь те или иные способы лечения и ожидаешь определенные положительные результаты.

Но эти результаты можно получить только при сотрудничестве с пациентом, ведь он выполняет твои рекомендации. Коллективный труд, по-другому никак.

Если говорить о работе медцентра, она состоит не только из оказания медицинской помощи, сюда также включается и понятие сервиса: удобство записи на прием, расположение медицинского центра и наличие парковочных мест, обращение с пациентами и вежливость медицинского персонала, интерактивность и обратная связь и др. Как вы бы оценили сервис в «Медклиник»?

— Всегда нужно ставить себя на место потребителя продукта и пристрастно оценивать ситуацию. Тебе удобно, комфортно, возникающие вопросы решаются оперативно и хорошо? Тогда и  пациенту будет хорошо. 

У нас недавно удивлялись: «Почему ваши сотрудники постоянно улыбаются?». Ответ прост: возможно, потому, что они довольны, ведь мы стараемся обеспечить удобство не только пациентам, но также ценим и уважаем своих коллег, людей, с которыми работаем. 

Мы «переросли» тот объем медицинской помощи и сопутствующего сервиса, который оказываем. Есть понимание, что нужно улучшить и усовершенствовать, но эта информация уже, извините,  относится к коммерческой тайне.

По уровню сервиса по пятибалльной шкале я бы нам поставил 4+.

Профессиональный рост, обучение и повышение квалификации — удается ли, по-вашему, совместить их с работой как вам, так и вашим сотрудникам? Как найти на все это время, особенно учитывая, что нужно не забывать и о своей личной жизни, семье и близких.

— Наша работа сама по себе предполагает повышение квалификации и профессиональный рост. Работаем, анализируем результат, делимся знаниями и опытом между собой.

Периодически, конечно, проходим обучение, как по профессии, так и по другим направлениям, которые будут полезны в нашей деятельности.

А времени всегда мало, да, его не хватает. 

Давайте попробуем представить «Медклиник» через 10 лет. Каким вы видите медцентр?

— Извините, но нет, про это говорить не буду. Такую информацию и близким людям не всегда расскажешь (улыбается). Все сами увидите. 

 

Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie