24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

В «Новой Боровой» открылся «Центр лечения головной боли и головокружения»

Текст: Бондарович Инна, 20 декабря 2023 1

В Минске недавно открылся «Центр лечения головной боли и головокружения». По словам директора Семенцовой Ольги Евгеньевны, идею проекта в жизнь помог воплотить медцентр «Томография».  Поговорили с руководителем и узнали, как здесь организован сервис, какие решения придумали для удобства пациентов и чему в своем развитии намерены уделять особое внимание.

Семенцова Ольга Евгеньевна
директор «Центра лечения головной боли и головокружения»

Почти два года назад мне поступило предложение о разработке концепции нового медицинского центра. Идею, которая у меня зрела около 7 лет, поддержали в медицинском центре «Томография». 

Решили изначально и придерживаемся этого — уделять большое внимание повышению квалификации наших врачей. Причем этот процесс начался задолго до открытия. Стажировки, работа с  приглашенными экспертами, консилиумы, курсы мы организовали непрерывный цикл самообучения. 

Почему открытие такого центра своевременно? Нужно отметить, что среди причин обращения за медицинской помощью неврологические заболевания стоят на одном из первых мест. При этом лидирующую позицию во всем мире занимает жалоба на головную боль, Беларусь не является исключением. Например, если говорить о мигрени, то распространенность ее по последним данным составляет около 14%, т.е. мигренью болеет каждый 7-6 житель страны. 

— На что вы обращали внимание при найме сотрудников?

— Во-первых, на уровень дополнительного образования (помимо получаемого у нас). Базовое медицинское — это обязательный пункт. А вот дополнительным может похвастаться не каждый из соискателей. Это говорит об увлеченности специалиста своей профессией, готовности развиваться и расти профессионально.

Второе, что меня интересовало наличие навыков коммуникации. Для врача это является неотъемлемой частью профессии. В медицине они напрямую связаны с комплаентностью приверженностью пациента к терапии (следованию указаниям врача).

Если специалист не может убедить в необходимости решения проблемы со здоровьем, процесс лечения будет сложным.

Третье качество, которое я считаю важным для коллег это желание развивать общее дело. Все составные части должны работать как единый механизм, иначе нас ждут потери во времени и качестве. 

Профессионализм врачей и качество оказания услуг важны, но значим и сервис. Что в центре вкладывают в это понятие?

У нас индивидуальный подход к каждому пациенту. Администратор встречает пациента у входа, оформляет документы, предлагает чай или кофе. В центре можно устроиться на удобном диване для ожидания. Интересная особенность: спинка дивана закрывает посетителя от посторонних взглядов, поэтому можно расположиться психологически комфортно. Врач выходит в холл за пациентом, а после приема провожает его к администратору. 

К слову, администраторы это наша особая гордость, они про тепло, вежливость и внимательность. Помогают нам проявлять заботу на каждом этапе. 

Обратная связь от пациентов важная составляющая процесса контроля сервиса. Команда регулярно ее собирает и реагирует на предложения.

На сайте центра есть ссылка на приложение «Мигребот». Для чего его можно использовать?

Это приложение для «Телеграм» разработали наши коллеги из Университетской клиники головной боли в Москве. При помощи «Мигребота» можно вести дневник головной боли. После первичной настройки, бот ежедневно присылает серию вопросов о характере боли: беспокоила ли она, какова ее продолжительность, характер и интенсивность, сопровождающие симптомы и т.д.

Благодаря ведению дневника пациент и врач могут получить важную информацию, которая необходима для постановки диагноза, оценки эффективности лечения. Делать это можно дистанционно, пациенту достаточно отправить дневник на почту врача. 

Как бы вы сформулировали главные принципы работы центра?

  1. Мы ценим индивидуальный подход. Это значит, что для каждого пациента разрабатываем индивидуальную стратегию обследования и лечения. При повторном обращении возможна онлайн-консультация, что значительно упрощает процесс приема;
  2. Не назначаем ненужных исследований;
  3. Ставим диагноз и назначаем лечение в соответствии с международными стандартами и протоколами;
  4. Сделали эмпатию, эмоциональную вовлеченность и доверительные отношения с пациентом частью нашей корпоративной культуры;
  5. Передаем опыт и обучаем. Наши врачи ведут информационные блоги в социальных сетях. Так мы помогаем не только пациентам, но и всем, кто нуждается в качественной информации. 

— Расскажите о планах центра.

— Самая ближайшая цель — поставка и введение в эксплуатацию нового оборудование, открытие вестибулологического (диагностика и лечение головокружения) направления работы. Открытие нового направления работы Центра позволит нам участвовать в научных исследованиях европейского уровня. Этим мы займемся сразу же, так как уже задана тема научного исследования совместно с европейскими коллегами.
К концу года мы не просто подводим итоги, но и планируем следующий год. Поэтому запланированы мероприятия: научные конференции с участием наших сотрудников, новые обучения для повышения качества медицинской помощи.

Адрес «Центра лечения головной боли и головокружения»: Новая Боровая, ул. Братьев Райт, 1
Контактный телефон: +375 (29) 396-42-42

Расписание:

пн-сб: 08:00—21:00
вс: 09:00—19:00

ООО «Центр лечения головной боли», УНП: 692211743

Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie