Ожидание и реальность: минчанки рассказали, как их принимали в медицинских центрах
В Беларуси медицинские услуги оказывают бесплатно в государственных учреждениях. Почему же некоторые обращаются в частные медцентры? И всегда ли их ожидания от сервиса оправдываются? Спросили об этом минчанок.
инженер-проектировщик
Ожидание
От медцентра ожидаешь, что все будет четко и по делу. Не люблю очереди: если пришел к назначенному времени, должен сразу попасть к врачу. Также важно, чтобы все можно было пройти в одном месте: например, посетить врача и сделать УЗИ; чтобы обследование проводили на высокоточном оборудовании.
Реальность
Частные центры посещаю, когда нужно пройти плановые обследования. Сервис обычно нравится. Сотрудники вежливые — все подскажут и расскажут. Комфортно: есть водичка в коридорах, кабинетах, необходимые средства гигиены и т.д.
Не хватает только доступа к расписанию работы врачей и возможности на сайте или в приложении записаться на прием. Также не всегда нахожу информацию, как готовиться к определенным обследованиям.
UX/UI дизайнер
Ожидание
Когда платишь немалые деньги за обслуживание, ждешь уважения, улыбок и аккуратного обращения со стороны доктора. Не хочется сидеть в очереди: если назначено на конкретное время, значит в +/- 10 минут должны принять. Рассчитываешь получить подробную консультацию, ответы на вопросы, врачебные рекомендации. И уж точно не хочется видеть раздраженное лицо врача, как в государственных медицинских учреждениях.
Реальность
Из минусов – редко принимают вовремя. Несколько раз прием задерживался на 20-30 минут. В одной из клиник врач-гинеколог оказался очень грубым. Сделал больно во время УЗИ, не проконсультировал должным образом. При этом возмущался, что анализы сделаны в другой клинике. Грозился в следующий раз не принять, если буду в нескольких местах обслуживаться.
Правда, такое было один раз. В других медицинских центрах врачи аккуратные, бережно относятся к телу и психике пациента. Чаще всего остаюсь довольна обслуживанием: менеджеры приветливые, врачи обходительные и компетентные.
водитель
Ожидание
Одно из преимуществ частных медицинских центров: всегда можно изучить информацию о специалистах — стаж работы, квалификацию. Еще для меня как клиента очень важна возможность выбирать удобное время посещения врача, доброжелательное общение и обратная связь — например, напоминания о записи. Именно поэтому отдаю предпочтение медицинским центрам, хоть и в государственных учреждениях мне встречались отличные специалисты, которые не раз помогали и даже спасали.
Реальность
Посещаю частные центры я 4-6 раз в год. Как уже сказала, при общении с врачом хочется чувствовать доброжелательность, желание разобраться в проблеме. И это не просто важно, это может наложить отпечаток на психику. Так произошло со мной еще в 90-х: был неудачный опыт посещения врача-проктолога. Из-за этого случая я долго не лечила свою проблему. А когда спустя много лет решилась пойти в медицинский центр, врач превзошла все мои ожидания. Деликатно осмотрела, все четко объяснила, назначила правильное лечение. И в целом опыт обращения в медцентры у меня скорее положительный.
переводчик
Ожидание
В любом медицинском учреждении – платном и бесплатном – ожидаешь, в первую очередь, сострадания. Ведь у человека, который приходит к доктору, почти всегда есть беда, маленькая или большая. И он, конечно, ждет поддержки, предельного внимания и аккуратности.
Реальность
К сожалению, такие врачи встречаются редко. Но они есть. Совсем недавно мне нужна была консультация маммолога. Поскольку проблема сильно беспокоила, я была на приеме у 3 врачей в разных медицинских центрах. От первых двух специалистов я не получила почти никакой помощи: они просто сказали, что все дело в стрессе. На время я успокоилась, но симптомы не уходили, тогда решила пойти еще к одному врачу. Этот замечательный специалист подробнейшим образом рассказал мне о груди все, что нужно знать женщине, объяснил мою проблему и назначил комплексное лечение, которое охватывает женское здоровье в принципе.
В медцентрах я часто прохожу лабораторные исследования. Если в поликлиниках ту же кровь берут довольно грубо и быстро, в частных организациях это делают спокойно, внимательно и заботливо. Очень радует кофе после процедуры.
журналист
Ожидание
Мне важно, чтобы меня ценили как клиента. Хочется получать качественную медицинскую помощь, чувствовать уважительное отношение к себе, видеть обширный список услуг. Еще ожидаешь удобства: что тебе подберут подходящие дату и время посещения, сможешь пройти все необходимые процедуры и обследования в одном месте.
Реальность
С 2013-го я каждый год полностью обследуюсь в медицинских центрах. За это время поняла, что, по большому счету, от поликлиник они отличаются только отношением к пациенту и возможностью не сидеть в очереди. Я не встречала там каких-то особо квалифицированных специалистов. Раза 2 только врачи действительно стремились докопаться до сути проблемы и добиться результата. А обычно все делается поверхностно. Иногда меня это устраивает, так как я просто прохожу профилактические осмотры. Но не уверена, что мне помогли бы решить серьезную проблему, если бы она была. При этом цены кажутся очень высокими для Беларуси.
В частных центрах шанс попасть к высококлассному специалисту точно такой же, как в государственных учреждениях, тем более что многие врачи одновременно работают и там, и там. Например, со своим гинекологом я впервые встретилась как раз в государственной больнице при родах. А теперь уже посещаю его в частной организации.
Но нужно отдать должное медицинским центрам: оборудование современное, можно пройти почти любое исследование, администраторы практически везде вежливые и внимательные.
Только вот не хватает у нас частных стационаров, в том числе роддомов. И услуги в педиатрии хотелось бы расширить.
Если судить по мнению минчанок, с которыми мы пообщались, главное для посетителей медицинских центров:
- уважительное и доброжелательное отношение со стороны администраторов и медперсонала;
- высокая компетентность специалистов;
- своевременный прием;
- возможность пройти все необходимые обследования в одном месте;
- современное оборудование.
По поводу соответствия этим критериям мнения разные. Но мы уверены, что медцентры работают с отзывами и клиентами, учитывают замечания посетителей.