«Есть факторы риска, которые мы можем поменять. Говоря о категории до 30 лет, а такие инфаркты в наше время не редкость, скажем о тех, которые изменить невозможно», — рассказывает Ирина Лутик, врач-кардиолог медицинского центра «Эксана».
— Прежде всего, это пол. Далее — возраст, но сейчас нередко случаются инфаркты в 25 с разбуханием стеночек и омертвением клеток. Хотя и в таких случаях ставят стенты, после чего пациенты живут долго и счастливо.
Еще один фактор риска, который мы не в силах исправить, — это наследственность: когда у отца проблемы с давлением, инфаркт может случиться в раннем возрасте. Предрасположенность к сгущению крови, когда она вдруг становится более густой, а потом бах — инфаркт в 20.
Можем ли мы это изменить? Наверное, да. Для этого нужно посмотреть, не было ли у ближайших родственников ранних инфарктов, а также сдать специальный анализ на антифосфолипидный синдром. Если его пройти, то можно будет хоть как-то повлиять на ситуацию.
К сожалению, болезни сердца помолодели: инфаркт может быть и закономерным стечением обстоятельств. Если человек питается только фастфудом, имеет ожирение третьей степени, мало двигается, когда можно и пешочком пройтись на свой десятый этаж или купить велосипед, ни к чему хорошему это не приведет. В таком случае есть шанс повлиять на здоровье, главное — знать когда.
Мы можем изменить отношение к жизни: больше улыбаться, двигаться, ставить цели (ведь их отсутствие — всегда стресс).
Не сулит ничего хорошего питание один раз вечером. Если целый день не есть, находясь при этом в стрессе, а потом объесться на ночь, то съеденное после 6 будет откладываться на животе. А холестерин за ночь становится вредным. Понятное дело, что большая его часть вырабатывается нашей печенью, но неправильный образ питания сбивает ее и она уже работает нам во вред.
В молодом возрасте стрессовый фактор на первом месте после генетического. Есть фон, и уже на нем при хронических стрессах может случиться инфаркт. Не у всех, но достаточно часты такие случаи.
Фото: aif.ru