Ученые выяснили, что форма носа зависит от климата

23 марта 2017

Команде ученых из Университета штата Пенсильвания удалось выявить зависимость размера и формы носа от климата в зоне проживания. О полученных результатах ученые рассказали на страницах научного издания «ПЛОС Генетикс» PLOS Genetics.

Ученые исследовали 2,5 тысячи человек из четырех этнических групп: северные европейцы, южные азиаты, восточные азиаты и западные африканцы. Генетику каждого добровольца изучили и провели 3D съемку носа. Измерили ширину носа, расстояние между ноздрями, а также высоту, длину, выступление, внешнюю область носа и ноздрей, длину переносицы участника эксперимента.

В результате обнаружили, что люди с узкой формой носа проживают преимущественно в регионе с сухим и холодным климатом, а широкие и короткие носы — у тех, кто родился и рос в условиях жары и влажности. Есть объяснение и тому, почему у одних людей более широкие ноздри, а у других — узкие. Широкие были характерны для тех, чьи предки жили в жарких условиях с высоким содержанием водяных паров в воздухе. Этот фактор помогает организму не перенагреваться в жарком регионе. А узкие ноздри, напротив, меняют воздушный поток. Воздух попадает на слизистую оболочку, нагревается и увлажняется. Это помогает выживать людям в холодном климате.

Однако исследователи предполагают, что дополнительные факторы, такие, как культурные предпочтения при выборе партнера, также сыграли роль в формировании носа. И, конечно, начальная форма закладывается генами, а потом изменяется. Тем более, что этот орган человеческого тела формируется достаточно долго. Формирование носа заканчивается только к 20-21 году.

В будущем ученые планируют выяснить, влияет ли форма носа и размер носовой полости на риск заражения возбудителями респираторных инфекций, когда человек долго находится в условиях, отличающихся от тех, в которых жили его предки.

Подготовлено с использованием материалов: chudo.tech, gazeta.ua, medic-dok.ru