«Расстроенный я поехал по месту распределения». Врачи о том, как выбирали свои специальности
Урологи, терапевты, лоры, хирурги, стоматологи… По какому принципу медики выбирают конкретные специализации — 103.by узнал несколько историй.
Мои родители всегда мечтали, чтобы я стала врачом. Но я об этом даже и не думала, т.к. всегда очень боялась крови. Однако в 9 классе, когда надо было уже задумываться о том, куда поступать, я начала перебирать вузы, для поступления в которые нужно сдавать химию (это мой любимый школьный предмет). Быть просто химиком или биологом мне показалось не очень интересно, и я решила попробовать побороть себя и порадовать родителей. Так я и выбрала медицинский.
Поступить, конечно, было не просто (я училась на платном), но учиться еще тяжелее! Хотя после 2-2,5 лет учебы привыкаешь к такому темпу, и становится намного легче.
Почему стоматолог? Мне на момент поступления казалось, что там меньше всего крови... Но как же я ошибалась!
На самом деле очень приятно дарить людям красивую улыбку или избавлять их от нестерпимой боли. Когда на глазах пациенту становится легче, чувствуешь всю важность своей работы.
Я решил, что свяжу жизнь с медициной в 16 лет. Мне казалось, что врач — это очень благородная профессия. Родители хотели, чтобы я поступал в политехнический, но мой непоколебимый выбор поддержали. Даже платили за курсы перед поступлением.
Рентгенологом, честно говоря, я стал случайно. Меня так распределили. Расстроенный я поехал по месту распределения, но постепенно я настолько увлекся всем, что делал, что теперь даже не представляю себя без рентгенологии.
Мне встречались интересные и талантливые люди, которые увлекали и заставляли любить профессию еще больше, я постоянно развиваюсь — а как без этого: технологии не стоят на месте. Вообще… мне нравится ставить диагнозы.
Лет в 14-ть поняла, что самое интересное для меня – человек. А именно – его психология, его душа. В старших классах стала интересоваться, где учат на психологов. Оказалось, в Беларуси (тогда БССР) такого факультета не было. Узнала, что в МГУ и ЛГУ есть такие факультеты, но туда надо сдавать математику, а у меня с этим было слабовато. Решила, что пойду в медицинский и стану психиатром. Так все и получилось. Поработав психиатром, плавно «перетекла» в психотерапию (обучалась в Ленинграде).
О выборе никогда не жалела. Кстати, очень рада, что пришла в специальность (психотерапию) как врач – у врачей знаний в плане понимания физиологии человека гораздо больше, чем у психологов. Медицинские знания очень помогают.
Интереса к людям и к их судьбам с возрастом и с большим стажем не потеряла, а современные технологии дают много возможностей, чтобы решать психологические проблемы, поэтому работать интересно.
Работа не просто нравится – она является одним из смыслов моей жизни.
В детстве хотел стать кардиохирургом. Врачи у меня дядя и тетя. И мне тоже хотелось лечить людей и помогать им. Собственно, поэтому и выбрал медицинский университет. Поступал с удовольствием, и поступил нормально. Специализацию уролога выбрал из производственной необходимости и совсем не жалею об этом. Работа мне нравится.
Я пошла по стопам своей старшей сестры и брата: всегда хотела помогать людям, лечить их и приносить пользу обществу.
Когда выбирала специализацию, до конца не знала, чем буду заниматься, поэтому пошла в эту сферу из интереса.
Несмотря на то, что работа весьма опасная (медперсонал постоянно получает небольшие дозы радиации), заниматься радионуклидной диагностикой очень интересно: за небольшой промежуток времени, основываясь на данных исследования, врачу необходимо поставить правильный диагноз, от которого потом будет зависеть лечение и жизнь больного.
Решила стать врачом в 8 классе после прочтения одной книги, где главная героиня была доктором. Названия уже даже не помню. Книга была обыкновенным бульварным детективом, ничего особенного, но мне почему-то запала в память. После того, как закончила лицей с химико-биологическим профилем, стала заниматься с репетиторами. В итоге сдала тесты и поступила в Витебский медицинский университет. Потом уже распределили офтальмологом.
На мой взгляд, врач-офтальмолог – одна из самых лучших медицинских специальностей. Правда, обидно только за отношение многих пациентов, зарплату и материально-техническое оснащение большинства некрупных медицинских учреждений. Но, несмотря на это, работа очень нравится. Не могу представить себя в другой профессии.
Я всегда хотела стать врачом. Это у меня в крови. Мама ЛОР, папа травматолог. Как только я научилась разговаривать, я уже спокойно произносила «оториноларинголог», знала, что температуру меньше 38,5 сбивать нельзя, а фельдшерам в школе рассказывала, что таблетка активированного угля дается одна на 10 кг веса, а не 2 таблетки на человека. Когда поселились недалеко от медуниверситета, я всегда говорила, что буду там учиться.
Поступая в медицинский, рассчитывала на педиатрический факультет, очень хотела именно туда. Но из-за нехватки баллов пришлось перекинуть документы на медико-профилактическое дело (мама говорила, что для женщины это замечательная специальность).
На валеологию на распределении я попросилась сама. Те, кто распределял, очень удивились и обрадовались: мало тех, кто хочет распределиться валеологом, а зря! Я не была достаточно знакома с реальной деятельностью валеологов, но вопросы ЗОЖ всегда меня интересовали. Если убрать всю волокиту с документами, постоянными отчетами и прочими бумажками, то работа интересная. Особенно, если выходишь на занятия, проводишь беседы с детками, организовываешь кинолектории для подростков, отвечаешь на вопросы взрослых.
Откровенно говоря, я вижу большую перспективу в моей специальности. Валеология очень многосторонняя наука: здесь не только «не курите и не пейте», здесь и физическая культура, и правильное питание, и правильный режим дня. «Будущее принадлежит медицине профилактической».
Я выросла в семье врачей. Часто бывала у мамы на работе, любила смотреть на ее труд. Кроме того, в школе всегда нравились биология и химия.
В гинекологию пошла в большей степени потому, что нравилось общение со своими молодыми сверстницами, а они — основные пациенты у гинеколога.
Сначала три года работала в роддоме акушером-гинекологом. Там еще больше полюбила профессию: в родильном зале врач за короткий срок видит результаты своего труда — родившегося ребенка.
Сейчас работаю в женской консультации. Немного не хватает роддома. Но у меня есть и вторая профессия – узист, (как гинекологический, так и узист внутренних органов, если говорить по-простому). Интересно работать на стыке двух специальностей. Узист с мышлением гинеколога много может сказать об определенных проблемах и знает, как их решить.