В России создали антитела к SARS-CoV-2 – ученые рассказали о первых результатах испытаний

Текст: Кристина Головийчук, 27 октября 2021

Нейтрализующие антитела к SARS-CoV-2 создали в Институте молекулярной и клеточной биологии Сибирского отделения Российской академии наук. Подробности своих исследований ученые опубликовали в журнале Cell Discovery на сайте научного издательства Nature.

Антитела – это специальные белки, которые распознают вирус, обезвреживают и сохраняют информацию об инфекции на случай новой встречи.

Организм может производить антитела:

1. при попадании вируса;
  2. под действием вакцины.

А можно их просто изготовить и ввести человеку. С такой целью антитела к SARS-CoV-2 создали в России. Сейчас они проходят доклинические испытания.

Концентрация нейтрализующих антител в плазме выздоровевших пациентов для полноценной защиты от SARS-CoV-2 недостаточна. Поэтому специалисты стремятся получить антитела в виде индивидуальных молекул, которые называются моноклональными антителами.

Российские ученые сообщили, что получили панель из специфических человеческих моноклональных антител из В-клеток выздоравливающих пациентов. Большая часть таких антител проявляла высокую вирус-нейтрализующую активность и в пробирке, и в организме сирийского хомяка. Важно, что они активны против циркулирующих сегодня штаммов SARS-CoV-2.

Такие антитела могут:

• сильно подавлять репликацию вируса;
  • предотвращать патологию легких у инфицированных SARS-CoV-2.

Первая фаза доклинических испытаний завершится в конце 2022 года, а сами антитела к вирусу должны создать в течение 3 лет.

Нейтрализующие моноклональные антитела к новому коронавирусу разрабатывает около 20 компаний в мире. Большинство уже прошли стадию доклинических испытаний.