24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Рекламы медикаментов больше не будет?

19 мая 2011

По мнению депутатов Постоянной комиссии Палаты представителей, занимающихся охраной здоровья, физической культурой, делами семьи и молодежи уверены, что реклама лекарственных средств в стране должны быть дополнена довольно серьезными ограничениями. Почему? Об этом журналистам рассказал парламентарий Олег Величко.

По его словам, на сегодняшний день, к огромному сожалению, несмотря на наличие отдельных ограничений средства массовой информации все еще продолжают в ярких тонах рассказывать о тех или иных лекарственных средствах. Потенциальные покупатели, плохо разбирающиеся в нюансах того лили иного лекарственного средства, «ведутся» на рекламу, чем сильно вредят своему здоровью. Как результат, сказал Олег Величко, патологические процессы переходят в стадию хронических заболеваний.

В этой связи, считает Величко, парламентарии просто обязаны внести изменения в рекламное законодательство страны. Разработанный комиссией, возглавляемой Величко, законопроект уже принят в первом чтении. Второе чтение – тоже не за горами. Итак, к каким изменениям стоит готовиться рекламодателям?

Первое, на что обратили свое внимание депутаты, - это использование в рекламе лекарственных средств ссылок на конкретные случаи излечения с озвученной благодарностью в сторону изготовителей тех или иных лекарственных средств. Второе, о чем говорят депутаты: недопустимость использования в рекламе медикаментов названия каких-либо государственных органов. Еще один важный момент – наложение вето на упоминание о клинических и доклинических испытаниях, которое то или иное лекарственное средство прошло на этапе своей разработки. Что касается информации о показаниях, способах применения, а также лечебных эффектах объекта рекламирования, то они должны строго соответствовать представленным в инструкциях по медицинскому применению сведениям.

Кроме этого парламентарии планируют ввести запрет на обращение через рекламные ролики к несовершеннолетним, а также на любые формы материального поощрения лекарственных средств.

Напомним, что с каждым годом жители Беларуси тратят все больше средств на покупку медикаментов. Рост потраченных средств идет при сохранении общего количества приобретенного в аптеках. Другими словами, при возможности выбора белорусы покупают более дорогие лекарства, чем это было раньше. В прошлом, 2010 году, объем рынка медикаментов достиг 676 миллионов долларов. Годом ранее аналогичный показатель ровнялся 615 миллионам долларов.

Если разделить потраченную сумму на каждого белоруса, то получается, что в прошлом году на приобретение лекарственных средств каждый житель нашей страны потратил 71 доллар 35 центов. Годом ранее на те же нужды из семейных бюджетов выделялось 65 долларов. Средняя стоимость одной приобретенной упаковки лекарственных средств – 1 доллар 78 центов. Аналогичный показатель за год позапрошлый – 1 доллар 64 цента. В 2007 этот же показатель ровнялся 1 доллару 22 центам.

Из года в год сокращается количество проданных в аптеках лекарств, чья стоимость не превышает одного доллара США. Одновременно с этим идет рост продаж лекарств, чья стоимость превышает 5 долларов США.

Еще один важный момент, который не может не влиять на позицию белорусских законодателей, политика импортозамещения, названная накануне приоритетной для развития белорусского общества. В прошлом году белорусские производители лекарственных средств впервые смогли увеличить свою долю присутствия на белорусском рынке. По официальным данным, прошлогодний рост выручки производителей лекарственных средств составил 23 процента от всего объема купленных населением лекарств.

Очевидно, что яркая иностранная реклама на порядок более качественная, чем белорусская реклама. При попытках увеличить количество проданных белорусских медикаментов нужно делать одно из двух: или работать над качеством отечественных рекламодателей, или же ограничивать рекламу иностранную. Белорусские законодатели, судя по всему, решили сконцентрироваться на втором варианте.

Подготовила Ольга Минская

Этот сайт использует cookies
Понятно