Курс «Минимизация жалоб и претензий в здравоохранении» пройдет 26 августа в Минске
По многочисленным наблюдениям осенью, возрастает количество жалоб и претензий пациентов к медицинским организациям. Любая жалоба или претензия — это всегда дорого. Потому что тратятся время и ресурсы, наносится вред имиджу клиники и врачей. Могут возникнуть внеплановые проверки со стороны контролирующих органов, судебные иски. И очень часто многих жалоб и претензий можно избежать.
Что с этим делать? Много полезных ответов вы узнаете на курсе «Минимизация жалоб и претензий в здравоохранении», который пройдет в Минске 26 августа.
Курс создан
на основе теоретических и практических знаний двух школ Беларуси и России:
Центра медиации и права (г. Минск) и Высшей школы медиации (г. Томск), многолетней судебной практики.
Для кого
Курс рассчитан на медицинских работников (врачей, средний и младший медицинский персонал) как государственных учреждений здравоохранения, так и частных медицинских центров. Будет полезен для собственников, руководителей, персонала салонов красоты, массажа, СПА-салонов, санаториев и всех, кто работает в индустрии здоровья.
Программа курса
Модуль 1. Классификация споров в здравоохранении.
- Трудовые: между работниками.
- Профессиональные: регистратор-пациент, врач-пациент, клиника-пациент.
- Реалистичные (объективные) / нереалистичные (субъективные).
- Споры, возникающие в результате информационной асимметрии, объективных факторов, особенностей врача (пациента), неравнозначность врача и пациента, некачественно оказанных медицинских услуг.
Модуль 2. Причины возникновения конфликтов. Действия для минимизации конфликтов в здравоохранении.
- Как правильно выстраивать коммуникацию врач-пациент.
- Что делать, если пациент недоволен качеством оказанной медицинской помощи.
- Неудачная операция или субъективное мнение пациента?
- Что такое красота?
- Осложнения, нежелательные явления, ожидание-реальность, искаженная информация.
- Медицинские, юридические нюансы.
- Как выстроить диалог с врачом. В том числе, если врач избегает пациента после неудачного лечения.
- Правила конструктивного конфликта. Как и о чем договариваться?
- Как врачу обезопасить себя.
- Какие существуют типы пациентов и как общаться с каждым из них.
- Пациентский терроризм.
- Регистратура — зона конфликта.
- Как выстроить работу сотрудников, чтобы избежать претензий пациента.
- Медиативные техники, которые снизят конфликтогенность в работе с пациентами.
- Стоп-фразы, которые не рекомендуется произносить в разговоре с пациентом.
- Устная претензия, отзыв в интернете. Промолчать или отреагировать?
- Техники, которые применяет медиатор.
- Активное слушание, я-высказывание, перефразирование и другие.
- Эмпатия.
- Техника: «Заткнись-Кивай-Молчи».
- Конфликт медицинское учреждение-врач-пациент.
- Юридические аспекты решения конфликта.
- Врачебная тайна.
Модуль 3. Способы решения конфликтов в здравоохранении. Какие и когда лучше применять.
- Способы разрешения конфликта: административные, судебные и альтернативные.
- Уголок потребителя.
- Преимущества урегулирования (разрешения) споров в процедуре медиации.
- Медиация. Один из способов альтернативного разрешения спора (конфликта).
- Закон Республики Беларусь «О медиации» и другие НПА.
- Требования к медиатору. Где найти медиатора.
- Особенности применения медиации в медицине.
- Как избежать судебных споров с пациентами.
- Медиативная оговорка в договоре на оказание платных медицинских услуг.
- Медиативное соглашение (юридические аспекты).
Каждый участник получит чек-лист по работе с жалобами пациентов.
По результатам обучения выдается:
- Справка государственного образца Республики Беларусь.
- Именной сертификат Medical Business Academy.
Автор и ведущая курса: Вероника Денисова.
- Юрист-лицензиат. Медиатор в сфере бизнеса и медицины.
- Имеет Свидетельство медиатора, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь.
- Юридический стаж работы с 1998 года.
- Опыт работы в суде – более 12 лет. В том числе, в качестве судьи.
- Работала внештатным трудовым арбитром. Судебным исполнителем.
- Член Союза юристов Республики Беларусь. 2 высших образования: юридическое и экономическое. Дополнительное образование: Центр медиации и права (г. Минск), Высшая школа медиации (г. Томск). Автор статьей по бизнесу и медицине.
Партнер курса: портал 103.by — международный медицинский интернет-проект, ведущий профильный портал Беларуси и одноименное мобильное приложение.
ПРОГРАММА И РЕГИСТРАЦИЯ
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал!