24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Берегите сотрудников от эмоционального выгорания!

8 января 2014

Delo.by предлагает руководителям несколько рекомендаций, которые помогут уберечь сотрудников компаний от неприятного профессионального диагноза.

Татьяна Пархоменко, delo.by

Тема эмоциональноговыгорания и психологического стресса сотрудников становится все более острой. По статистике 25% всех работников, по меньшей мере, раз в жизни могут столкнуться с угрозой этого психологического заболевания.

Эмоциональное выгорание – это  не просто «модный диагноз». Симптомы заболевания известны уже несколько десятилетий. А еще раньше - более ста лет назад - люди знали «нервную слабость», которая была распространена в основном среди преподавателей.

Burnout: новый термин длядавно известного явления

60 лет назад стала известна неврастения – заболевание, причиной которого чаще всего является многолетнее нервное напряжение, переизбыток обязанностей и связанной с этим ответственности. Чуть позднее, 40 лет назад, появились такие термины как «болезнь менеджера» и «синдром помощника» (или «синдром жертвенности»). Наконец, в 1974 году американский психиатр Герберт Фрейденбергер ввел, пожалуй, самый точный термин - «выгорание».

Чтобы уберечь психику сотрудников, современным руководителям компаний приходится «привить» синдром помощника самим себе. Ведь нагрузки и требования к работе постоянно увеличиваются. Люди просто вынуждены работать больше и эффективнее, чем десять лет назад. При этом не далеко не всегда такое увеличение нагрузки сопровождается увеличением денежного вознаграждения.

Отсюда вытекает еще один фактор, который вызывает дополнительное психологическое напряжение - растущие расходы на жизнь, за которыми не поспевает увеличение зарплат. В такой ситуации на человека  давит страх неспособности удовлетворить основные потребности. Особенно это касается тех, у кого есть семья.

Итак, как можно предотвратить эмоциональное выгорание на рабочем месте? 

Что вы, как руководитель, можете сделать для своих сотрудников:

· уменьшите рабочую нагрузку на сотрудников за счет использования более эффективных рабочих методик

· предложите сотрудникам «возможность для маневра» - большая свобода действий дает ощущение того, что человек может влиять на ситуацию

· еще один метод профилактики эмоционального выгорания – контроль со стороны профессиональных врачей

· не скупитесь на похвалу и признание успехов, когда сотрудники этого заслуживают

· поддерживайте корпоративный дух, пусть каждый чувствует себя необходимой и неотъемлемой частью коллектива

· порядочность, уважение и справедливость должны быть на вашем предприятии основополагающей нормой

· помогите вашим сотрудникам получать удовлетворение от работы. Цените их по достоинству

· обеспечьте комфортное место работы. Минимизируйте уровень шума, пыли исключите сквозняки и воздействие прочих неблагоприятных условий среды

· предотвратите психологическое насилие (моббинг) на работе.

Разумеется, руководители предприятий подвержены стрессам и перегрузкам не меньше, чем их подчиненные. Но они находятся в несколько иных условиях. О том, как уберечь свое здоровье менеджеру и руководителю, читайте здесь.

По материалам консультативного сайта для предпринимателей www.experto.de 

Статья предоставлена партнером www.delo.by

Этот сайт использует cookies
Понятно