24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Как уберечь здоровье на рабочем месте? Рекомендации для менеджеров и руководителей

17 декабря 2013

Говорят, что менеджер или руководитель  - это не профессия, а стиль жизни. Эти люди управляют предприятием  не только в рабочее время, но и вечером, по выходным дням и даже находясь в отпуске. Им часто приходится принимать важные решения и выдерживать большую нагрузку. Чтобы сохранить при этом свое физическое и психоэмоциональное здоровье,  стоит воспользоваться рекомендациями европейских экспертов.

Татьяна Пархоменко, delo.by

Руководитель подразделения, группы, отдела или всего предприятия – все эти позиции очень важны для любой компании. Находитесь ли вы в данный момент на нижней, средней или верхней ступени руководства – в любом случае у вас много обязанностей: вы распределяйте рабочие задания или частично выполняете их сами и несете ответственность за результат.

По специфике своей деятельности менеджеры ируководители находятся под давлением многих факторов. А именно:
- Ненормированное рабочее время
- Исполнение сроков
- Ответственность за работу подчиненных
- Постоянное эмоциональное напряжение
- Финансовое давление/нехватка средств
- Решение незапланированных задач
- Малоподвижная работа/недостаточная физическая нагрузка
- Плохое или нерегулярное питание
- Избыточное потребление кофе
- Дефицит времени на личную жизнь

И этот списокдалеко не полный.

Итак, мы осознали, что работа в качестве руководителя имеет повышенные требования и по этой причине потенциально опасна для здоровья. Значит, нужно подумать о том, как уберечь себя от проблем. Внимательно прочтите следующие советы и пользуйтесь теми из них, которые актуальны для вас:

Следите за фигурой

Основа здоровья – правильное питание и хорошая физическая форма. Избегайте переизбытка жиров, которые чаще всего попадают в организм из-за перекусов в буфете. Кроме того, многие менеджеры страдают от недостатка движения и физической нагрузки. Оптимальный режим возмещения этого дефицита – занятия спортом 1-2 раза в неделю. 

Не пытайтесь переступить границы возможного в работе

Быть трудоголиком –  с одной стороны это хорошо и достойно похвалы. Работая много, можно быстро добиться высоких результатов. Но все-таки не стоит перегибать палку. Имейте в виду, что руководящие работники в наибольшей степени подвержены угрозе эмоционального выгорания.  В связи с этим важный совет – обращайте внимание на предупреждающие сигналы организма, которые говорят о том, что вы работаете на пределе.

Соблюдайте фазы отдыха и восстановления

Если вы всю неделю добросовестно работаете, и тем более если ваше рабочее время в будни превышает 8 часов, то вы заслуживаете полноценного отдыха в выходные. Используйте своё свободное время максимально эффективно. Чтобы по-настоящему восстановиться, нужна разрядка и для ума, и для тела. И самое главное - если это выходной, то никаких рабочих дел «всего на часок»!

Избегайте переизбытка усталости

Усталость ведет к снижению концентрации внимания, следствием чего могут стать ошибки в работе, и даже несчастные случаи. Поэтому важно уловить момент, когда пора закругляться. Если вы регулярно не успеваете сделать работу в течение дня, надо подумать о причинах и устранить их. Работать по 12 часов в сутки – это не выход. 

Не пренебрегайте личной жизнью

Свободное время и личная жизнь – важные факторы вашего полноценного существования. Именно в них вы получаете необходимую компенсацию за трудности рабочих будней. Проводите время с семьей, поддерживайте отношения с друзьями, выделите время на хобби. Только при благополучной полноценной личной жизни вы сможете работать с полной отдачей. И наоборот - неустроенность личной жизни негативно влияет на профессиональную деятельность.

Не поддавайтесь давлению извне

Некоторые менеджеры могут продуктивно работать только при определенном нажиме со стороны начальства. Но работа в таких условиях может отрицательно сказаться на состоянии психики. Чтобы этого не случилось, нужно научиться воспринимать новые сложные задачи и требования с «холодной головой». Если возникают проблемы, разрабатывайте пошаговый план их решения сами. Не поддавайтесь панике и давлению со стороны.

Несмотря на кажущуюся очевидность этих советов, многие руководители ими пренебрегают и тем самым наносят вред своему здоровью. Поэтому лучше лишний раз критически взглянуть на свой образ жизни и при необходимости внести коррективы.

При подготовке статьи использованы материалы консультативного сайта для предпринимателей Experto.de.

Статья предоставлена партнером www.delo.by.

Этот сайт использует cookies
Понятно