Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«В Беларуси нужно страховать не велосипедистов, а от велосипедистов»

1671 6
Это мнение в нашей стране разделяет большинство пешеходов и автовладельцев. Однако и сами велосипедисты в шутку заявляют, что страховка нужна только тем, кто ходит по тротуарам, подвергая себя риску. Злая ирония? Мы узнали, что на самом деле предлагает новый вид страхования и почему он не нужен горожанам на велосипедах.

Минск пересел на велосипеды. Пешеходы новым соседям на тротуарах не рады, в местах, где разметка есть, особого внимания на нее не обращают. А велосипедисты недовольны тем, что им нельзя на дорогу, и, естественно, ездят по тротуарам совсем не с «пешеходной» скоростью. Редко, но бывают случаи, когда травмируют пешеходов. Чуть реже в результате таких столкновений травмы получает велосипедист. Плюс в открытый люк можно влететь, если невнимательно смотреть, — от этого никто не застрахован. Или застрахован?

Услугу добровольного страхования безопасности велосипедистов белорусы не жалуют. В областях, по словам специалистов, с апреля текущего года она более-менее востребована, в столице — пока нет. А судя по язвительным комментариям самих велосипедистов, вряд ли станет таковой в ближайшее время.

В чем же тогда смысл такого страхования и как видят ситуацию собственной безопасности велолюбители?

Виктор
средний накат в неделю – 300-400 км, зимой чуть меньше
Страхование — это для девочек, нормальные ребята должны рассчитывать только на себя.

— Я езжу только по проезжей части, где и должно двигаться любое что-либо, превышающее скорость 30 км/ч. Периодически плачу штрафы за то, что по правилам мне там ездить нельзя. Только по тротуарам. Но, поверьте, это для тех, кто еле-еле катится и делает это в свободное время. Для кого же время — это жизнь, дела и деньги, тротуар вообще не вариант.

Страхование велосипедистов в нашей стране, по-моему, вообще никому не нужно. Почему? Да потому что в тех ситуациях, где могут возникнуть травмы, ты всегда будешь неправ и виноват. Столкнулся на тротуаре с пешеходом — виноват ты. Столкнулся с другим велосипедистом — виноваты оба. Столкнулся с машиной на проезжей части — естественно, виноват ты. У меня случай забавный был в тему. Еду ночью по дороге, и тут на водителя снизошло озарение — развернуться через двойную сплошную из крайнего правого ряда. А я ехал мимо на скорости 40 км/ч. В общем, когда я поднялся с асфальта, чуток отойдя от жесточайшего полета через капот, ребята с остановки вызвали ГАИ. Водитель уехал, затем вернулся, попросил замять. ГАИ я написал в протоколе, что контакта с транспортным средством не было, а я упал сам. Водителя отпустили, а я, как обычно, заплатил штраф за езду по проезжей части. К чему здесь страховка?

Иван
средний накат в неделю — 10 км, для души в свободное время
Лучше бы велосипедистов учили культуре.

— По-моему, подобное страхование выгодно только страховой компании. Вместо этого лучше бы велосипедистов учили культуре. А то носятся по тротуарам, на которых пешеходов видимо-невидимо, и даже мысли нет о том, что, не дай бог, кто-то шагнет под колеса. Страховка — это всего лишь финансовая компенсация последствий. Да и вообще — в Беларуси нужно страховать не велосипедистов, а от велосипедистов.

А оно, в принципе, так и происходит. Страховка, которую за минимум 300 тысяч покупает велосипедист, выгодна любому, кого он покалечит. Правда, при условии, что виноват велосипедист, — только так страховая компания выплатит компенсацию потерпевшему.

— У нас страхуется три риска: сам велосипед от кражи, ответственность перед третьими лицами и нанесение вреда жизни и здоровью потерпевшему. Большой минус этой страховки в том, что за повреждение собственного велосипеда компенсация не выплачивается. Впрочем, как и за нанесение вреда самому себе, — поясняет ситуацию ведущий специалист представительства «Белгосстрах» по Центральному району Минска Маргарита Кадышева. — Если виновник велосипедист, мы выплачиваем компенсацию владельцу машины, пешеходу или тому, кому он причинил вред. Конечно, решение выносится, опираясь на правила дорожного движения.

Выходит, оформив страховку, вы гарантируете выплаты себе в случае кражи вашего двухколесного друга и выплаты всем тем, кого вы по неосторожности своей «затаранили». А вот вопрос с собственной безопасностью остается открытым.

— Есть вид страхования «от несчастных случаев и заболеваний». Если в момент действия договора вы сломали, например, руку, обращаетесь к врачу, вам назначают лечение, и, имея справку на руках, вы можете получить компенсацию. В случае перелома руки — это 5% от суммы страховки, а точнее 500.000. При этом страхование на год будет стоить 100.000. Вот на это стоило бы обратить внимание велосипедистам, которые хотят как-то обезопасить себя. Но когда предлагаешь такую услугу, люди в основном не соглашаются. Белорусы еще не готовы платить за страхование здоровья. Делают это лишь тогда, когда отправляются за границу.

Таким образом, услуга добровольного страхования безопасности велосипедистов хороша лишь в том случае, если вы боитесь, что кто-то посягнет на вашего двухколесного друга. В этой ситуации страховая компания все-таки является неким гарантом. Однако в районных центрах люди давно решают эту проблему по-своему.

Алеся
средний накат в неделю — 70 км
Велосипедисты тоже грешат хорошенько. Мы с пешеходами друг друга стоим.

— В прошлом году я поставила велик на учет в милицию. Потом получила у них наклейку соответствующую. Так и написано «поставлен на учет в милиции». Это гарант от угона. Что касаемо личной безопасности велосипедиста, с этой точки зрения я бы и сама застраховалась. У нас ведь как: ни один шлем не надевает, жилет яркий не носит. Ограничиваются фонарями в темное время суток, я в том числе. По большому счёту, велосипедист никогда не защищён. У него нет металлической брони, которая предохранит от повреждений. Как бы аккуратно я ни ехала, а пару раз и сама неслабо падала. Плюс опять же вопрос культуры. Пешеходы злятся, что велосипедисты ездят по тротуарам. Я пару раз нескольким рассерженным дамам на ходу объясняла, что это разрешено правилами дорожного движения. Но у них иное видение. Однако и велосипедисты грешат хорошенько. В общем, все мы друг друга стоим. Отсюда и неприятные ситуации, отсюда и травмы.

Что в итоге. Вид страхования есть — толку в плане личной безопасности нет. Вопрос культуры и взаимоотношений остается открытым.

В памяти картинка времен первого класса, когда учительница рассказывала элементарные правила дорожного движения: «сначала посмотрите налево, потом посмотрите направо». Наверное, ей просто пришло время заострить больше внимания на велосипедистах, их правах и обязанностях. И в будущем многие вопросы безопасности отпадут сами собой.