Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Логопед: «Язык твой — друг твой»

783 1

Не секрет, что в современном мире чистая правильная речь залог успеха во всех сферах жизни. Поэтому все большее количество взрослых людей обращается за помощью к логопеду.

Бытует мнение, что коррекция звукопроизношения  у взрослого человека сложна и в большинстве случаев невозможна. Но если учесть тот факт, что появление в речи нового звука-это выработка новой условно-рефлекторной связи, то становится очевидно, что взрослый человек с помощью логопеда вполне может справиться с этой задачей. Основные факторы успеха в этом нелегком деле - терпение, упорство и систематические занятия.

В начале работы  обязательно определить основные задачи каждой из сторон.

Основная задача логопеда - научить правильно произносить звук, подобрать задания, отслеживать  ход  автоматизации звука.

Основная задача взрослого ученика - как можно чаще использовать новый звук в повседневной речи, не забывая при этом выполнять упражнения по заданию логопеда.

Только постоянный контроль над звуком и попутная коррекция в быту, в процессе общения позволят достичь желаемого результата.

Процесс автоматизации звука у взрослых имеет некоторые отличия и особенности от аналогичного процесса у детей.

1. Самостоятельность и огромное желание взрослого исправить свою речь. 

2. Боязнь и неуверенность использования нового звука в повседневной речи.

Часто приходится встречаться с таким вариантом  речевого поведения: во время организованных занятий  взрослый ученик активно использует новый звук: проговаривает скороговорки, читает тексты, пересказывает, отвечает на вопросы, но как только рядом оказываются люди, как только  возникает необходимость использовать новый звук, дефектное звукопроизношение возвращается. 

Поэтому мой ответ на самый распространенный вопрос моих взрослых учеников: "Когда же я смогу правильно говорить?" , звучит следующим образом: "Отсчитайте 4 месяца с того момента, как вы начали ежедневно, ежечасно, ежеминутно использовать поставленный звук в повседневной речи, в общении с коллегами,с близкими людьми.Только постоянный контроль над звуком и попутная коррекция в быту, в процессе общения позволят достичь желаемого результата.

Как же  проходят занятия логопеда со взрослыми?

Первое занятие начинается с обследования  звукопроизношения и состояния артикуляционного аппарата. Это позволяет определить характер логопедического воздействия. Некоторым достаточно артикуляционной гимнастики для разработки артикуляционного аппарата кому-то необходим логопедический массаж

В любом случае на первом занятии  пробуем вызвать, поставить правильный звук.  У многих это получается практически сразу, некоторым требуется время. Все зависит от состояния артикуляционной моторики и дыхания.

Дальнейшие занятия проводятся с интервалом в 1,5-2 недели- в течение этого времени  ученик смостоятельно  выполняет  полученные задания. Характер заданий зависит от того, какая помощь необходима ученику: развивать артикуляционную моторику или автоматизировать поставленный звук. После 3-4 занятий работа уже может быть продолжена  самостоятельно и помощь логопеда нужна только в том случае, если возникают вопросы связанные с введением звука в самостоятельную речь.

Несомненно работа по преодолению дефекта звукопроизношения достаточно трудоемкая и требует терпения,настойчивости,желания, но результат работы с лихвой окупит все усилия. Так что не стесняйтесь и обращайтесь к логопеду.

Частный логопед Борисевич Татьяна Сергеевна

Логопедический кабинет находится по адресу г.Минск ул, Полевая 24а. 

Предварительная запись по тел: 8 029 560 88 02

Сайт: http://www.logoped.lepshy.by