24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Логопед: «Язык твой — друг твой»

1

Не секрет, что в современном мире чистая правильная речь залог успеха во всех сферах жизни. Поэтому все большее количество взрослых людей обращается за помощью к 

логопеду

.

Бытует мнение, что коррекция звукопроизношения  у взрослого человека сложна и в большинстве случаев невозможна. Но если учесть тот факт, что появление в речи нового звука-это выработка новой условно-рефлекторной связи, то становится очевидно, что взрослый человек с помощью логопеда вполне может справиться с этой задачей. Основные факторы успеха в этом нелегком деле - терпение, упорство и систематические занятия.

В начале работы  обязательно определить основные задачи каждой из сторон.

Основная задача логопеда - научить правильно произносить звук, подобрать задания, отслеживать  ход  автоматизации звука.

Основная задача взрослого ученика - как можно чаще использовать новый звук в повседневной речи, не забывая при этом выполнять 

упражнения 

по заданию логопеда.

Только постоянный контроль над звуком и попутная коррекция в быту, в процессе общения позволят достичь желаемого результата.

Процесс автоматизации звука у взрослых имеет некоторые отличия и особенности от аналогичного процесса у детей.

1. Самостоятельность и огромное желание взрослого исправить свою речь. 

2. Боязнь и неуверенность использования нового звука в повседневной речи.

Часто приходится встречаться с таким вариантом  речевого поведения: во время организованных занятий  взрослый ученик активно использует новый звук: проговаривает скороговорки, 

читает тексты, пересказывает, отвечает на вопросы

, но как только рядом оказываются люди, как только  возникает необходимость использовать новый звук, дефектное звукопроизношение возвращается. 

Поэтому мой ответ на самый распространенный вопрос моих взрослых учеников: "Когда же я смогу правильно говорить?" , звучит следующим образом: "Отсчитайте 4 месяца с того момента, как вы начали ежедневно, ежечасно, ежеминутно использовать поставленный звук в повседневной речи, в общении с коллегами,с близкими людьми.Только постоянный контроль над звуком и попутная коррекция в быту, в процессе общения позволят достичь желаемого результата.

Как же  проходят занятия логопеда со взрослыми?

Первое занятие начинается с обследования  звукопроизношения и состояния артикуляционного аппарата. Это позволяет определить характер логопедического воздействия. Некоторым достаточно артикуляционной гимнастики для разработки артикуляционного аппарата кому-то необходим 

логопедический массаж

В любом случае на первом занятии  пробуем вызвать, поставить правильный звук.  У многих это получается практически сразу, некоторым требуется время. Все зависит от состояния артикуляционной моторики и дыхания.

Дальнейшие занятия проводятся с интервалом в 1,5-2 недели- в течение этого времени  ученик смостоятельно  выполняет  полученные задания. Характер заданий зависит от того, какая помощь необходима ученику: развивать артикуляционную моторику или автоматизировать поставленный звук. После 3-4 занятий работа уже может быть продолжена  самостоятельно и помощь логопеда нужна только в том случае, если возникают вопросы связанные с введением звука в самостоятельную речь.

Несомненно работа по преодолению дефекта звукопроизношения достаточно трудоемкая и требует терпения,настойчивости,желания, но результат работы с лихвой окупит все усилия. Так что не стесняйтесь и обращайтесь к логопеду.

Частный логопед Борисевич Татьяна Сергеевна

Логопедический кабинет находится по адресу г.Минск ул, Полевая 24а. 

Предварительная запись по тел: 8 029 560 88 02

Сайт: 

http://www.logoped.lepshy.by 

 

Не секрет, что в современном мире чистая правильная речь залог успеха во всех сферах жизни. Поэтому все большее количество взрослых людей обращается за помощью к 

логопеду

.

Бытует мнение, что коррекция звукопроизношения  у взрослого человека сложна и в большинстве случаев невозможна. Но если учесть тот факт, что появление в речи нового звука-это выработка новой условно-рефлекторной связи, то становится очевидно, что взрослый человек с помощью логопеда вполне может справиться с этой задачей. Основные факторы успеха в этом нелегком деле - терпение, упорство и систематические занятия.

В начале работы  обязательно определить основные задачи каждой из сторон.

Основная задача логопеда - научить правильно произносить звук, подобрать задания, отслеживать  ход  автоматизации звука.

Основная задача взрослого ученика - как можно чаще использовать новый звук в повседневной речи, не забывая при этом выполнять 

упражнения 

по заданию логопеда.

Только постоянный контроль над звуком и попутная коррекция в быту, в процессе общения позволят достичь желаемого результата.

Процесс автоматизации звука у взрослых имеет некоторые отличия и особенности от аналогичного процесса у детей.

1. Самостоятельность и огромное желание взрослого исправить свою речь. 

2. Боязнь и неуверенность использования нового звука в повседневной речи.

Часто приходится встречаться с таким вариантом  речевого поведения: во время организованных занятий  взрослый ученик активно использует новый звук: проговаривает скороговорки, 

читает тексты, пересказывает, отвечает на вопросы

, но как только рядом оказываются люди, как только  возникает необходимость использовать новый звук, дефектное звукопроизношение возвращается. 

Поэтому мой ответ на самый распространенный вопрос моих взрослых учеников: "Когда же я смогу правильно говорить?" , звучит следующим образом: "Отсчитайте 4 месяца с того момента, как вы начали ежедневно, ежечасно, ежеминутно использовать поставленный звук в повседневной речи, в общении с коллегами,с близкими людьми.Только постоянный контроль над звуком и попутная коррекция в быту, в процессе общения позволят достичь желаемого результата.

Как же  проходят занятия логопеда со взрослыми?

Первое занятие начинается с обследования  звукопроизношения и состояния артикуляционного аппарата. Это позволяет определить характер логопедического воздействия. Некоторым достаточно артикуляционной гимнастики для разработки артикуляционного аппарата кому-то необходим 

логопедический массаж

В любом случае на первом занятии  пробуем вызвать, поставить правильный звук.  У многих это получается практически сразу, некоторым требуется время. Все зависит от состояния артикуляционной моторики и дыхания.

Дальнейшие занятия проводятся с интервалом в 1,5-2 недели- в течение этого времени  ученик смостоятельно  выполняет  полученные задания. Характер заданий зависит от того, какая помощь необходима ученику: развивать артикуляционную моторику или автоматизировать поставленный звук. После 3-4 занятий работа уже может быть продолжена  самостоятельно и помощь логопеда нужна только в том случае, если возникают вопросы связанные с введением звука в самостоятельную речь.

Несомненно работа по преодолению дефекта звукопроизношения достаточно трудоемкая и требует терпения,настойчивости,желания, но результат работы с лихвой окупит все усилия. Так что не стесняйтесь и обращайтесь к логопеду.

Частный логопед Борисевич Татьяна Сергеевна

Логопедический кабинет находится по адресу г.Минск ул, Полевая 24а. 

Предварительная запись по тел: 8 029 560 88 02

Сайт: 

http://www.logoped.lepshy.by 

 

Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie