Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Сидячая работа = лишний вес?

24 октября 2013 970

С развитием цивилизации количество профессий, ведущих к избыточному весу и ожирению, неуклонно растет. Все большее число людей вынуждено проводить целый день за офисным столом, а если к этому прибавить и общий малоподвижный образ жизни (ведь немногие предпочитают добираться на работу пешком), то вред сидячей работы многократно возрастает.

К сожалению, данные факторы не способствует ни здоровью, ни стройности: при сидячей работе избыточный вес появляется очень быстро, а процесс избавления от него может стать очень долгим и мучительным. 

Проблема лишнего веса у работников умственного труда стала настолько распространенной, что диетологи вывели ее в отдельную классификацию, называемую «офис 7». Данное понятие означает следующее: порядка половины работников в первые 3 месяца после принятия на сидячую работу набирают около 7 килограммов. Согласитесь, статистика неприятная. 

Почему сидячая работа способствует лишнему весу? 

Диетологи утверждают, что причиной тому становятся стрессы и малая подвижность, которая не позволяет человеку расходовать энергию, получаемую с пищей, и превращает ее в жир. Более того, высокий уровень кортизола — «гормона стресса» — и сидячий образ жизни организм воспринимает как истощенное состояние, и мозг дает команду потреблять все больше и больше калорий для повышения жировой прослойки, являющейся дополнительным энергетическим ресурсом. 

В дальнейшем неконтролируемый набор веса может стать причиной гипертонии и сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, болезней печени. Таким образом, сидячая работа негативно сказывается не только на нашей внешности, но и угрожает здоровью. Вряд ли вышесказанное заставит кого-то поменять профессию, однако закрывать глаза на эту проблему не стоит, ведь держать свой вес под контролем можно даже при сидячей работе.  

Как бороться с «сидячим» лишним весом? 

«Диета менеджера»

Диетологи подсчитали, что суточный рацион человека, занятого малоподвижным трудом, должен распределяться следующим образом: завтрак — 25%, обед — 35%, полдник — около 15% и ужин — не более 25% от дневного приема пищи. Самое важное — это плотный завтрак и достаточно легкий ужин, по энергетической ценности не превышающий обед. 

Во многих офисах почти традиция — кушать что-то сладкое, выполняя работу за компьютером. Вот эта привычка гарантированно и приводит к набору избыточного веса. В качестве перекуса отлично подойдут свежие фрукты; витамины, которыми они так богаты, помогают нам бороться со стрессом, неизбежным, пожалуй, во всех профессиях. Ну а если мозг нуждается в более существенной «подзарядке», в помощь вам — сухофрукты и орехи. 

Правильная осанка 

Ученые доказали, что набору лишних килограммов способствует не только постоянное нахождение в сидячем положении, но и поза тела во время такого сидения. При неправильной осанке деформируется позвоночный столб, что приводит к смещению органов брюшной полости, нарушается их функционирование, и в первую очередь страдает пищеварительный тракт. А нарушение пищеварения вкупе с сидячим образом жизни — залог появления избыточного веса. Поэтому офисным работникам очень важно заботиться о правильной осанке: ровная спина и параллельный столу подбородок должны стать вашей хорошей привычкой. 

Помимо правильной осанки и продуманного рациона питания не забывайте об утренней зарядке и достаточном питьевом режиме. После часа-двух работы устраивайте 5-10 минутные перерывы, чтобы отвлечься и немного размяться. Все эти нехитрые советы вместе с вашим хорошим настроением помогут сохранить здоровье, стройность и прекрасное расположение духа в непростых трудовых буднях.