24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Польза ограничений для детей

7 апреля 2012

Маленькие дети нуждаются  в любви  и  уходе,  они  нуждаются в безопасности и внимании.  Подрастая, они нуждаются в  утешении, поддержке, руководстве.  Родители вселяют в детей уверенность,  вникают в их дела и проблемы.

Подросток уже нуждается в свободе, в возможности делать выбор, он нуждается в  личном пространстве и безопасности. Дети постарше нуждаются в определенной собственности, в деятельности, у них уже есть профессиональные интересы и соответствующие потребности.  Родители создают условия для развития новых знаний  и способностей своих детей.

Сейчас дети все раньше нуждаются в деньгах и стремятся их самостоятельно  зарабатывать. Иными словами, с ростом детей, растут их  эмоциональные и материальные потребностиродители  учатся удовлетворять потребности детей,  вознаграждая их за правильное  использование своих  возможностей и талантов.  Главная задача родителей – удовлетворять  потребности  детей в любви и привязанности,  и предоставлять больше  возможностей  для их  роста.

Какова роль при этом  ограничений?  Почему необходимо ограничивать детей?

Младенцы  практически не нуждаются в ограничениях, так как  ограничены уже своим физическим состоянием. Все  их потребности удовлетворяются  матерью.  Как только  ребенок  начинает ходить, он  нуждается во все большем  контроле и  постепенно постигает смысл  родительского «нет».

Подрастая, дети должны  понимать  необходимость и справедливость ограничений. Если родители что-то  запрещают, дети сталкиваются с ограничениями этого мира и пусть  они  сделают это как можно  раньше.  Например, ребенок должен  знать, что ему не обязательно иметь такую игрушку как у брата или такой же навороченный  телефон как у одноклассника. Родительское «нет» должно давать понимание ребенку, что все его желания не могут быть удовлетворены.    

Подростковый возраст, как никакой другой, должен сопровождаться балансом определенной свободы  и четких, непоколебимых границ. Если в этом очень важном для становления социальной  зрелости возрасте дети не усвоят от родителей, что  не в их власти распоряжаться вселенной, им придется  столкнуться с властью закона.  В этом возрасте должны  работать такие правила, как: 1) время, не позже которого подросток должен быть дома,  2) финансовые ограничения и 3) границы дозволенного в принятии решений.

Родители не  должны  допускать  чрезмерную зависть и вседозволенность у своих детей, их безнаказанность и самодовольство, попустительствовать  неуважение к обществу и закону.     

Дж. Таунсенд (Дети: границы, границы…, 2010)  следующим образом говорит   о роли ограничений:

Ограничения  учат детей ограничивать свои желания: дети должны  потрудиться, чтобы  чем-то обладать, одного хотения  мало.

Ограничения показывают ребенку, что справедливость не заключается в  том, чтобы  иметь  все, что есть у других. У кого-то всегда будет меньше, а у  кого-то больше.

Ограничения показывают детям, что их чувства – не есть истина в последней  инстанции, и что вполне можно жить с неисполненными  желаниями. Дети учатся сами удовлетворять часть своих потребностей.

Ограничения дисциплинируют детей, помогают узнать собственные недостатки. Наличие ограничений препятствует  формированию позиции  жертвы.  Дети принимают как должное, что чем-то они не могут обладать.

В заключение приведем слова  Дж. Таунсенда  «Не обкрадывайте своих детей, лишая их ограничений. Иначе они всю жизнь будут нести тяжелое бремя, считая себя Богом. А это та роль, в которой они  обязательно с треском провалятся».   

За помощью вы можете обратиться в следующие медицинские центры
Этот сайт использует cookies
Понятно