24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Где проходит граница родительской власти

31 марта 2012

Дети, постепенно освобождаясь от опеки родителей, учатся выживать в непростом мире социальных отношений:  они должны  уметь разрешать конфликты, поддерживать длительные дружеские отношения, точно и объективно оценивать реальность.  Перед  ребенком  стоит непростая задача – оценить, что находится в  его власти, а что нет, способен ли он управлять тем, что находится в его власти, как он может приспособиться  к тому, чем не в состоянии управлять.

Г. Клауд и Дж. Таунсенд  в книге «Дети: границы, границы…» (2010)  говорят о том, как сформировать зрелое поведение у ребенка, помочь ему  устанавливать разумные границы в общении, правильно пользоваться  своей властью.

Сохраняйте  душевную  близость с ребенком  

Если ваш ребенок  находится в отчаянии (например, не силах управлять реакцией своих друзей),  испытывает страх перед собственной беспомощностью – сопереживайте ему, сказав такие слова: «Я могу сердиться на тебя, но пока мы с тобой  не пройдем через все это, я не оставлю тебя, помни  – я  всегда  рядом с тобой и готов поддержать тебя. Я делаю это для того, чтобы  вместе разобраться в твоей ситуации».                 

Ограничивайте  родительскую власть, тогда ребенок научится  ограничивать свою    

Признавайте собственное несовершенство, не стремитесь казаться всесильным, но  в тоже  время не преуменьшайте свою реальную власть.  Старайтесь  не прибегать к пустым  угрозам, типа «Я заставлю тебя прекратить это» и  т.п.  Такое допустимо  только в процессе воспитания очень маленьких детей, и то лишь в случае крайней необходимости.  Более приемлемо  будет сказать: «Я не  могу заставить  тебя прекратить это, но могу  сказать, что произойдет, если ты не прекратишь».

Чтобы ваша родительская  власть не обесценилась в глазах сына или дочери, всегда  доводите дело  до обещанных последствий. Ваша задача – помочь ребенку уловить  связь между  его выбором и  последствиями.

Принимайте независимые решения

Не позволяете ребенку управлять собой. Показывайте, что его чувства  и желания имеют для вас большое значение,  но при этом  выбор делаете вы и принимаете решение  тоже вы. Потакание капризам  ребенка, его прихотям приведет к печальным последствиям – сначала ребенок перестанет  уважать вас, затем любую власть и авторитеты.

Если вы сомневаетесь  в том, сможете или нет выполнить просьбу ребенка – говорите «нет». Родитель, сказавший  «нет», а потом изменивший  свое решение,  – герой в глазах ребенка,  а сказавший «да», и не выполнивший  свое обещание, – предатель.

Дж. Таунсенд  отмечает, что «главное, ни в чем от своего ребенка не нуждаться – ни  в благодарности, ни в поддержке, ни в уважении, ни в понимании. Вы обязаны требовать от ребенка соответствия определенным поведенческим стандартам не потому, что нуждаетесь в этом, а потому что  в этом нуждается  он».

Очень важно родителям удовлетворять свои жизненные потребности в общении с другими людьми. Пусть в общении  с вами  ваш ребенок остается самим собой.

Воспитывайте  в ребенке  способность управлять собой

Воспитание  ребенка, это нелегкая, но временная работа.  До совершеннолетия ваш ребенок  находится в вашей власти. Но по мере  роста, он  становится способным брать ответственность на себя, и позвольте ему становится все более независимым. Цель родителей  – не утверждение превосходства одного над другим, а сохранение и укрепление взаимной  привязанности двух взрослых людей. Самое сложное для родителей  взрослеющего ребенка – точно  определить, что  можно ему разрешить сделать самому,  а что ему позволять еще  рано.

Поощряйте независимость  ребенка  

Развивайте в ребенке  способность принимать решения, не впадая в крайности. Например, подросток может выбирать себе друзей, одежду и музыку – но в соответствующих пределах.  Родители, как отмечает Дж. Таунсенд,  это своеобразная  лаборатория, в которой дети на практике познают разницу между  всевластием и независимостью.       

Задача родителей – научить ребенка пользоваться властью и свободой, научить уважать, возводить и соблюдать границы. Дети иногда  способы устанавливать  для себя более  жесткие  последствия, чем родители. Поэтому последнее слово должно всегда оставаться за родителем: ребенок больше нуждается в благодати, чем в ответственности.  

За помощью вы можете обратиться в следующие медицинские центры
Этот сайт использует cookies
Понятно