24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Опять двойка!»: поучительные истории о великих «двоечниках»

17 февраля 2012

Один студент заочной формы обучения (думающий студент и преуспевающий бизнесмен), в прошлом «троечник» озвучил  школьную  формулу успешного человека. Это не «двоечник», которому совсем ничего не интересно, не «отличник», который страдает желанием быть всегда  первым и  лучшим.  Это даже не «хорошист», которого могут «тянуть»  за  примерное поведение. Это – «троечник», который  учился  только  по вызывающим у него  интерес предметам, а по остальным получал так называемую  «гуманитарную помощь». Конечно, с этим можно не согласиться и привести множество  противоположных  примеров. И это совсем не призыв забрасывать учебу, чтобы стать кем-то выдающимся. Скорее, это попытка разобраться в «знаниевом» и «оценочном» подходе к нашим детям, его ошибочности, если он становится единственным  или преобладающим  в   отношениях с  детьми.

Посмотрим на исторические примеры великих ученых, которые в школе демонстрировали  посредственность или хуже  того были «двоечниками». Великий физик, изобретатель  электричества, миллионер и один из самых плодовитых изобретателей в истории Америки, Томас Эдисон, был исключен из частной школы по причине  «умственной отсталости».  На вопрос, сколько  будет  1+1,  Томам Эдисон ответил так: «Если слить, две чашки воды, то получится одна, верно?». Такой ответ естественно не  устроил учителя и  будущему ученому пришлось обучаться на дому. Мать научила его читать, и все остальные  знания Эдисон получил из книг.

Поучителен пример Исаака Ньютона, который    также  до определенного момента был «двоечником».  В  глазах учителей он  был лентяем и тупицей, одноклассники также  придумывали ему  различные оскорбительные прозвища. Это продолжалось до момента,  пока Ньютон был  сильно избит одним  из своих одноклассников. Будущий  великий физик   стал  одним  из лучших учеников в классе,  таким образом, отомстив своим обидчикам.    

Альберт Эйнштейн очень поздно стал говорить и пошел в  школу  позже своих сверстников,  а  в пятнадцать лет был отчислен по причине неуспеваемости.  Тем не менее, это не помешало ему стать  одним из величайших ученых. Интересно, что основу своей будущей теории относительности Альберт Эйнштейн заложил,  будучи подростком. Он  вдруг задумался над следующим: что произойдет, если бежать со скоростью света.    

Создатель Периодической системы Д.И. Менделеев,  несколько раз сдавал  приемные  экзамены в университет, и  все время проваливался на  химии.  Н.В. Гоголь не умел писать сочинения, а А. Блок, чтобы подтянуть словесность вынужден был заниматься  с репетиторами. 

Многих великих «двоечников» не устраивал традиционный подход, основанный на  простом  усвоении  знаний, готовое  знание им было не  интересно. Способность к творчеству   или креативность  является неотъемлемым  признаком  одаренности,  такие дети  стремятся выйти за рамки простого решения задачи. Когда  Альберта Эйнштейна спросили, в чем  он видит разницу  между своим интеллектом и  интеллектом   других людей он ответил: «Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из  них останавливается, как только ее найдут. Но я продолжаю поиск, обнаруживая вторую, третью, и возможно, если мне очень  повезет, даже четвертую и пятую  иголку». Творческая активность запускает механизм познавательной самодеятельности. Ребенок  сам ставит перед собой новые, более сложные задачи,  не останавливаясь на достигнутом.

Отсутствие интереса  к учебе может быть связано  не с  ленью или  бездарностью вашего  ребенка, а с тем, что нет подходящих условий для раскрытия  его  дарования.  Например, основатель компании   Microsoft,  входящих  в тройку самых богатых людей планеты Билл Гейтс, в школе также  был двоечником. Учиться  ему не помогало  даже родительское  денежное вознаграждение за каждую хорошую оценку. Появление в школе ЭВМ  раскрыло  потенциал ребенка.   

Итак, если ваш ребенок плохо  учится, это еще  не повод записывать его в неудачники.  Это не повод  клеймить его позором и лишать родительской любви. Школа не должна стать  школой психической травмы, а ваша родительское внимание должно стать основой психологического  благополучия ребенка, независимо от его оценок.   

За помощью вы можете обратиться в следующие медицинские центры
Этот сайт использует cookies
Понятно