Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Безопасность вашего ребенка

8 февраля 2012 529

Например, ребенок пошел  в первый  класс и серьезной  проблемой для него становится дорога  в школу.  Желательно, чтобы весь первый год  родители  могли  провожать  ребенка. Это формирует у него  не только чувство физической  безопасности, но способствует психологической  близости с родителями. Дети в этом возрасте хотят быть  важными для своих родителей, чувствовать их заботу и демонстрировать это окружающим. Если у родителей нет возможности  приводить ребенка в школу самим, можно поговорить со знакомыми или с  родителями одноклассников и отводить детей по очереди.

Особого внимания заслуживает общение  ваших детей с людьми на улице. Объясните своему ребенку, что нельзя разговаривать с чужими людьми  на улице. Следует запретить  в категоричной форме идти  с незнакомцами  куда-либо, садиться с ними в машину и  т.д. А.С. Галанов в книге «Игры, которые лечат: проблемы первоклассников» (2008)  называет  вещи, которые хорошо должен  усвоить ребенок после общения с вами:

1. Если взрослые просят указать дорогу, нужно молча, не оглядываясь, пройти мимо.

2. Нельзя брать у незнакомых людей игрушки, угощение и садиться с ними в машину.

3. Нельзя входить  в лифт, подъезд,  подворотни вместе с незнакомым человеком, нужно пропустить  его  и затем,  когда  он уйдет, пройти  самому.

4. Если человек назвал себя или представился другом родителей, он все равно незнакомец и может обмануть. В этом  случае лучше  подбежать  к человеку в  форме – продавцу, милиционеру, охраннику – и попросить их провести тебя или помочь позвонить  родителям и сказать им, что к тебе пристает взрослый.

Важно  формировать у ребенка конкретные действия безопасного поведения на улице:

- из дома  ребенок должен  выходить только в сопровождении взрослого;

- необходимо держаться подальше от мест, где ездят машины (к сожалению, дворы сейчас  тоже не безопасны);

- приучите ребенка ходить  только по тротуару, объясните, почему это необходимо;

- нельзя выбегать  на дорогу только потому,  что туда побежал приятель, покатился мячик или  побежала собака.

К категории повышенного риска относятся дети от 6 до 9 лет в силу своей особой энергичности, стремления к самостоятельности и экспериментаторству.  Действовать безопасно  ребенку  этого возраста могут помешать такие факторы, как маленький рост, который ограничивает обзор (к тому же ребенка труднее заметить), неумение эффективно использовать боковое зрение, импульсивность, непоследовательность и непредсказуемость.  Дети в  возрасте до 12 лет  с трудом   определяют,  откуда  исходит  звук,  и,  услышав  сигнал машины, могут  пойти не в  ту сторону.  Ребенок воспринимает мир не так как взрослый: например, он может  отрезок дороги с «зеброй» воспринимать  как вполне безопасный, для него  главное  переходить по «полосочкам».   

У детей   до семи лет  еще нет достаточного опыта, чтобы реально  оценить   размеры машины  и расстояние до нее, им также трудно оценить  скорость машины. У ребенка преобладает мнение, что если он  видит машину,  то  также и водитель хорошо видит его.

Для формирования безопасного  поведения на дороге можно поиграть с ребенком  в игру  «Покажи мне дорогу». Взрослый предлагает ребенку идти на несколько шагов впереди себя по короткому безопасному  маршруту длиной 20-30 метров. По пути нужно обращать внимание ребенка на особенности  дороги и на то, как надо себя вести. Попросите  ребенка закончить за вас описание дороги – пусть  он сам расскажет об особенностях пути.

Важно, чтобы уроки безопасности для вашего  ребенка  не были простым запугиванием. Правила безопасного поведения могут показываться естественно, в соответствии с конкретной  ситуацией, в игре, в  повседневном общении с ребенком. Нужно не только говорить  ребенку о том, чего делать нельзя,  но и объяснять, почему это опасно.   

За помощью вы можете обратиться в следующие медицинские центры