Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Цвет нашего характера

17 декабря 2011 541

Один цвет дает нам силы и энергию, а другой - оставляет равнодушным или даже вызывает неприязнь. Для понимания психологии цвета существенное значение имеет учение о цвете И. Гете, который выделял два вида воздействия цвета на человека  - физиологическое  и психологическое. Заслугой И.Гете является то, что все воздействия цвета на психику человеку он свел в четкую систему. По И. Гете – каждый цвет представляет собой сгусток эмоциональной сущности, которая  по-разному проявляет себя во взаимодействии с другими цветами.  И. Гете  придал воспринимаемому цвету символическое  значение, и потому  цвет – это не просто ощущение, а сложный образ. В более позднее время  подход И. Гете получил продолжение в исследованиях колорита В. Кандинского и в психологии цвета известного швейцарского психолога  М. Люшера      

М. Люшер предложил характеристику личности в зависимости от предпочтения одного  из основных цветов: синего, зеленого, желтого  или красного. Тест Люшера предполагает  ранжирование цветов (самых короткий  вариант  состоит из 8-ми карточек, к четырем вышеперечисленным основным добавляются такие  вспомогательные  цвета как коричневый, фиолетовый, серый и черный). Человек должен расположить в наиболее привлекательном для себя порядке эти цвета. Если четыре основных цвета располагаются  в  первой половине ряда, то это свидетельствует об эмоциональном  благополучии  личности.      

Синий цвет  предпочитают пассивные личности,  но обладающие  высокой  чувствительностью, восприимчивостью, стремлением к цельности.  Психологическими проявлениями синего цвета являются спокойствие, удовлетворенность, любовь и привязанность М. Люшер указывает, что синий цвет  связан со способностью к эмпатии,   любовью к философии. Этот цвет  отличается глубиной и объемностью (может, поэтому его любят люди внушительных  форм).

Зеленый цвет ассоциируется с природой, ростом, изобилием. Его предпочитают уравновешенные личности, предсказуемые в поведении, которые нуждаются в устойчивости и  гармоничном  окружении. Такие люди отличаются аккуратностью, усердием на работе, они, как правило, заслуживают доверия окружающих. Зеленый  цвет связан с потребностью в статусе, самоутверждении, признании со стороны окружающих. Это цвет выступает символом решительности и  независимости, это цвет высокой  потребности в успехе и   достижениях.

Красный цвет, как правило, предпочитается  личностями, нацеленными на общение, активность, деятельность. Таких людей отличает энергичность, жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, импульсивность. Это цвет искры, непреодолимого желания действовать. Люди, предпочитающие красный цвет способны к быстрой обратной связи, мобильны,  нацелены  на конкуренцию, лидерство. Однако, при этом  они обладают высоким уровнем нейротизма (эмоциональной неуравновешенностью). Предпочтение красного цвета не обязательно связано с автомобилем или  красным пиджаком. Красный кошелек или галстук,  нужны таким людям для  глубины своей эмоциональной жизни.

Желтый цвет воспринимается человеком как теплый, веселый, наполненный солнечной энергией. Предпочтение желтого цвета связано с высокими творческими способностями, стремлением доминировать над другими людьми.  Люди, выбирающие желтый цвет, обладают красноречием,  демонстративным поведением. Желтый цвет символизирует оптимизм, позитивность мышления и поиск новых решений. При  разочаровании  в жизни этот цвет поможет  снять напряжение в межличностных  отношениях, способствует развитию интуиции.             

Выбор цвета в тесте М. Люшера может не совпадать с предпочтением цвета в одежде. Это моментальный срез эмоционального самочувствия, актуальных потребностей. В тоже время доминирование определенных  цветов в повседневной жизни – это своеобразный сигнал во внешний мир – сигнал о нашем физиологическом и  психологическом  состоянии.   

За помощью вы можете обратиться в следующие медицинские центры