24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Компетентность в рекламе не нуждается

10 декабря 2011

Который стремится привлечь всевозможные доказательства своей авторитетности и популярности. Этот феномен получил название саморекламы.

Почему саморекламу некоторые психологи рассматривают как вид эмоциональных нарушений?    

С раннего детства человеку внушают, что он должен стремиться к признанию  и одобрению окружающих. А. Адлер стремление к саморекламе рассматривал как механизм непрямой компенсации «комплекса неполноценности» (правильнее говорить «чувства недостаточности»).

Потребность в саморекламе с его точки зрения не  появляется  у ребенка автоматически, она развивается в результате оценки действий ребенка со стороны родителей. «Посмотри на меня!» -  как пароль повторяет ребенок, обращаясь к родителям во время игры. Что стоит за этим требованием ребенка? Оказывается, ребенок требует не оценки  его действий в виде одобрения или  неодобрения. Он стремится к  подтверждению себя. Я – есть, Я играю, Я – это Я, Я ни на кого не похож.  В русле  идей Адлера другие психологи  говорят, что наиболее адекватной родительской реакцией  должны  быть такие слова «Ну, давай!» или «Я вижу». В этих ответах  есть факт принятия к сведению, который позволяет ребенку  развить собственную систему ценностей в отношении своего  поведения.

К сожалению, очень часто родители дают другой ответ: «молодец!» иди «у тебя не очень это получается!».  Такая родительская реакция носит характер не констатации, а апробации. Иными словами, с этих пор  все больше и чаще ребенок ищет не подтверждения, а одобрения. Так запускается  механизм саморекламы: я хочу, чтобы меня не просто заметили, но высоко  оценили.

Психологические исследования установили, что слишком большая озабоченность людей тем, что о них думают другие -  одна из возможных причин последующих эмоциональных нарушений. Те, кто постоянно рекламирует свои достижения, на самом деле является  глубоко уязвимым человеком. Такие люди остро нуждаются в поддержке и защите, положительной оценке и одобрении. Крайним случаем саморекламы  является ложь. Сам А.Адлер рассматривал ложь как компенсацию  чувства недостаточности.  В данном случае обман  служит для  человека способом самогипноза и  гипнотического воздействия на других с помощью своих мнимых  достижений.

Человек, слишком часто прибегающий к саморекламе,  страдает недостатком  самоуважения, ему не хватает уверенности в себе и поиск одобрения позволяет ему поддерживать самооценку. Так как такой человек чувствителен  к мнению окружающих, он вынужденно интересуется другими  людьми, даже скорее их мнением о себе. В этом отношении у человека с высокой потребностью в саморекламе присутствует социальный интерес. Однако болезненная  чувствительность к мнению окружающих, стремление всегда выглядеть на «все сто» все же мешает ему  искренне интересоваться другими людьми, проявлять к ним заботу. Такой человек слишком занят охраной своего самоуважения (Е. Сидоренко, 2000).

Итак, самореклама является симптомом недостатка самоуважения. Она связана со стремлением преувеличить свои достижения, придать себе больший вес. За этим стремлением стоит желание превосходства, которое может  перерасти в «комплекс превосходства».

В заключение приведем слова американского  психолога Кренделла (1981): «Если человек чувствует себя уверенным и чего-то уже достигшим или, по крайней мере, достаточно  компетентным, у него не  будет потребности рекламировать этот факт».

За помощью вы можете обратиться в следующие медицинские центры
Этот сайт использует cookies
Понятно