Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Конфликты между мальчиками и девочками

15 октября 2011 2367

Дети разбиваются на два противоположных лагеря - мальчиков и девочек,  каждый из которых имеет свои правила и ритуалы поведения. Этот процесс есть внешнее проявление психосексуальной дифференциации и половой социализации, он  вполне  закономерен и естественен. Поведение мальчика уже с раннего возраста отличается активностью, повышенной демонстративностью и более  высоким уровнем агрессии. Девочки настроены  дружелюбно, проявляют теплоту и  взаимность в отношениях, в них поощряется  нежность и кротость. 

Результатом стереотипного детского поведения является формирование различных  способов  группового взаимодействия у мужчин и женщин. Девочки  чаше в группе обращают внимание на отношения друг к другу.  С одной  стороны они  стремятся быть «положительными», а с другой - хотят поддерживать хорошие отношения с подругами. Девочки  делают  акцент на собственном превосходстве, но  путь к нему прокладывают  не прямым способом,  а повышая уровень  групповой сплоченности.

В группах мальчиков  внимание больше обращается на личные достоинства каждого. У  них всего одна задача - самоутверждение. Свою дорогу к превосходству мальчики прокладывают с помощью приказов, угроз и демонстрации силы. Их игры носят  подчеркнуто мужской характер, неотъемлемыми атрибутами которых является война, спорт, приключения. Литературу они также предпочитают героическую, подражая  современным книжным и киногероям.

Девочки заводят блокнотики, в которые записывают стихи, маленькие "женские" секреты, наклейки с изображением принцесс, детский фольклор.  Все это является отражением современной детской субкультуры. В этот период у девочек возникает особая потребность в эмоциональной близости с матерью: так они осваивают женскую модель поведения.

Мальчикам, наоборот, приходится энергично подавлять в себе любые признаки  женственности (например, слабость, слезы). В противном случае сверстники будут дразнить их «девчонкой». Конфликт может возникнуть по самой, казалось бы, банальной  причине: девочка в присутствии сверстников называет мальчика «цветочком» или еще каким-нибудь ласковым именем. Мальчик тут же ополчается, может даже ударить девочку, отстаивая, таким образом, свое  право быть мужчиной. 

Родителям, как мальчиков, так и девочек, необходимо иметь терпение выслушивать жалобы детей на поведение сверстников. Девочке нужно объяснить, что любые попытки  фамильярничать с мальчиками, задирать  их в присутствии сверстников  воспринимаются ими очень агрессивно. В данном случае страдает формирующееся мужское самолюбие. Мальчики отталкивают всякие проявления сострадания  или  жалости. Даже излишняя  заботливость и мягкость  будет  раздражать их, и вызывать конфликтное поведение.

В то же время мальчикам необходимо объяснять впечатлительность и ранимость  девочек,  их  женскую солидарность в играх, грубое вмешательство в которые также может вызвать отпор.

Младший школьный возраст - это время активный процесс формирования ролевых стандартов. Возникновение интереса к противоположному полу в этот период проявляется в своеобразном ухаживании через систему агрессивных атак мальчиков и ответных оборонительных  действий девочек.  Девочки часто сами как бы провоцируют мальчиков на проявление внимания в себе, иронизируя  по поводу их поведения.  Жалобы девочек  есть не что иное, как сигнал другим о проявленном внимании. Наоборот, отсутствие внимания к девочке может вызвать у нее чувство своей неполноценности, непривлекательности.

Обычно поведение детей, «межполовые войны» в этот период  вызывают у взрослых тревогу и стремление призвать детей к «хорошему  поведению». На самом деле, родители  и учителя не должны  грубо вмешиваться в общение между мальчиками и девочками, так как они могут помешать развернутому прохождению детьми важного этапа  в своей  жизни -  этапа  половой идентификации.

За помощью вы можете обратиться в следующие медицинские центры