24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Воспитание детей и пример родителей

5 сентября 2011

Сказанное относится ко всем сферам жизни взрослых и, в первую очередь, к нашей манере говорить.  Язык — это душа человека. Дети пристально следят за разговором родителей, особенно во время взрослых бесед  (дети вообще очень чувствительны  к взрослым разговорам). Семья, обладающая  речевой культурой  формирует у ребенка тот же тип общения. Хорошая речь родителей запомнится ребенку, и он будет ему естественно подражать.  Если родители  используют грубые выражения, окрики, насмешки, трудно ожидать от детей  другой манеры общения.  

Многие привычки культурного поведения, такие как вежливость, внимательность, взаимная сдержанность также усваиваются через подражание родителям. Ребенок усваивает тон разговора взрослых. Если отец считает необходимым поблагодарить сына за то, что тот по его просьбе принес ему книгу, то и сын совершенно естественно начнет вести себя так же. Трудно требовать от ребенка опрятности, организованности, пунктуальности, если родители не следят за своим внешним видом и действуют некорректно по отношению к окружающим. Например, вежливо расставшись со знакомыми, вы тут же  бросаете язвительное  слово в  их адрес. Ребенок усвоит не ваши слова:  «нельзя о людях говорить  плохо»,  а ваше  истинное отношение к людям. 

Нам не нравится общение с человеком, который вмешивается в разговор, смеется над промахами других людей,  переходит на «ты»,  и который  выбрасывает мусор  себе под ноги.  Однако мы, взрослые,   сами иногда  демонстрируем не лучшие образцы поведения, которые усваивают наши дети.

Воспитательное воздействие передается не только словами. Если я хочу, чтобы мой ребенок читал, я должен читать сам. Если я хочу, чтобы мой ребенок уважительно относился к бабушке, я должен сам уважительно относиться к теще. Если я хочу, чтобы мой ребенок не сидел в одиннадцатом классе за компьютерными играми,  а проявлял  инициативу и начал готовиться, я должен сам взять себя в руки, и  реализовать хотя бы один из своих проектов.

Ничто не может с такой силой повлиять на правильное поведение ребенка, как своевременно подкрепленная инициатива ребенка.

Задача родителей — своевременно поддержать  любое ценное начинание ребенка, не пропустить  его   инициативу, чтобы потом не заставлять ребенка.  Такое ценное качество как инициатива формируется уже  в дошкольном возрасте. Ребенок пытается сам завязать шнурки, вымыть  посуду, пусть даже очень неумело. Конечно, это проще и быстрее сделать самим родителям. Но при этом они лишают ребенка инициативы, самостоятельности и радости  труда.  

Если мы пренебрегаем деятельностью ребенка, он перестает верить в свои силы и теряет всякий интерес к работе. Иногда от взрослых требуются малейшие усилия, чтобы поддержать инициативу ребенка. Иногда, наоборот, планы ребенка поражают воображение и требуют значительного вклада взрослых. Поменьше отговаривайте и  усложняйте! Будьте смелее в отношении  способностей своих детей!

То, что ребенку психологически тяжело выполнить одному — монотонный физический труд (например, уборка квартиры) — он легко соглашается делать вместе со взрослым. Дети обожают совместный труд. Если папа и мама объединились на кухне, помогают друг другу и весело смеются, то им не придется специально привлекать ребенка к труду. Он сам  радостно к ним присоединится.

Психологи вывели формулу успешного воспитания – родиться в счастливой, благополучной  семье. Для того, чтобы воспитать добрых,  культурных и самостоятельных личностей,  нужно, по меньшей  мере,  самим  родителям быть таковыми.

За помощью вы можете обратиться в следующие медицинские центры
Этот сайт использует cookies
Понятно