Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Профессиональное заболевание офисных работников

11 января 2011 589

Давайте знакомиться. Тоннельный синдром – это нарушение здоровья человека, который вынужден непрерывно сидеть за компьютером. Одна из причин, приводящая к возникновению так называемого тоннельного синдрома – длительные однообразные повторяющиеся движения кистей и пальцев рук. В общем, если вы работаете за компьютером больше, чем несколько часов в день, вы в группе риска. Будучи в группе риска, должны знать своего врага в лицо. Итак, что становится причиной появления так называемого тоннельного синдрома?

Пока пальцы, кисти и мозг работают, остальные части тела офисного работника находятся в вынужденном покое. Если пользоваться научным термином, то речь идет о гиподинамии, вынужденной длительной малоподвижности, крайне вредной для опорно-двигательного аппарата.

Проблема в том, что когда природа работала над нашим созданием, она и не предполагала, до чего нас может довести эволюция. Если, скажем, для некоторых хищников сидение в неподвижной позе – обычное дело, то вот для человека, наследника беспокойных приматов, не самое. Все то, что приводит к нарушению природных законов, этой самой природой жестоко карается. На примере офисных работников – застоем крови во внутренних органах, а также тоннельным синдромом, то есть специфическим заболеванием периферической нервной системы, сопровождающимся болью в руках. У правшей боль, как правило, концентрируется в активной правой руке; у левшей, соответственно – в левой. Однако, говорят медики, проблем можно избежать, если потратить немного свободного времени на обустройство рабочего места.

Как же сидеть за компьютером так, чтобы не стать жертвой этого звучного, но очень неприятного тоннельного синдрома?

Секретов тут несколько, и мы с удовольствием о них расскажем.

Первое правило профилактики тоннельного синдрома начинается с подъема сидения стула на 2,5 см выше, чем оно у вас обычно установлено;

Второе правило гласит, что ваша спина при работе за компьютером должна находиться под углом 90-95 градусов к полу. Другими словами, если не хотите проблем с руками, ни в коем случае не горбитесь;

Третье правило: спинка стула должна быть максимально придвинута к крышке стола;

Не искажайте природные изгибы своего позвоночника, гласит четвертое правило;

Пятое правило: опирайтесь нижней частью спины на спинку стула;

Шестое правило предписывает опустить плечи;

Седьмое правило говорит, что предплечья должны находиться в горизонтальном положении;

При работе за компьютером отдавайте предпочтение широким и удобным мышкам (восьмое правило). Пускай они не такие красивые, как их портативные аналоги, зато намного более продуктивные;

Девятое правило советует обзавестись для работы за компьютером специальной подставкой для рук, которая позволит не держать их при работе на весу.

Есть в работе в офисе еще несколько опасностей. К примеру, опасность довольно внушительно поправиться, отказываясь от полноценной пищи в пользу быстрого перекуса за компьютером. Ученые установили, что человек, который предпочитает есть на рабочем месте или во время просмотра телевизора съедает намного больше, чем тот, кто во время еды занимаются только едой. Опять-таки, выбираясь из-за компьютера в столовую по соседству, вы двигаетесь, а, значит, уменьшаете риск развития так называемого тоннельного синдрома.

Страдает от вечного вглядывания в пиксели на экране монитора и зрение. С этой проблемой, как и с тоннельным синдромом, надо бороться комплексно. Не только правильным оборудованием рабочего места, но и сбалансированным питанием. В меню офисных работников должны в обязательном порядке присутствовать продукты, богатые каротином, салаты, дополненные зеленью, орехи, черника.

А, вообще, если честно, кто не хочет болеть, тот, как правило, и не болеет. Для того, чтобы победить профессиональные риски своей специальности, все, что нужно, это просто захотеть быть здоровым. Внимание к своему организму, позитивное отношение к жизни и, возможно, вечернее посещение спортзала – вот, собственно, и все, что нужно для здоровья, а, значит, и профессионального роста.

Ольга Минская,
журналист портала «103.by
»