24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Презерватив: что можно, а чего нельзя?

23 декабря 2010

Из официального заявления Конгрегации вероучения следует, что Папа Бенедикт XVI, разговаривая с немецким журналистом Петером Зеевальдом, не призывал использовать презервативы как средство контрацепции (католический костел контрацепцию отрицает в принципе), а всего лишь разрешил предохраняться при помощи него от СПИДа. То есть тогда, когда один из партнеров является ВИЧ-положительным. Таким образом, подчеркивают представители Конгрегации, заявление Папы никак не расходится с католическими догматами. Кстати, они и не могут расходиться, потому как один из основных догматов Костела говорит о непогрешимости его главы. Но оставим в стороне разбор вероучения и сконцентрируемся на том, почему отношения Костела к презервативу привлекает так много общественного внимания.

В конце ноября глава Римской католической церкви Бенедикт XVI впервые за всю историю западного христианства признал, что использование презервативов в некоторых случаях допустимо. Для того, чтобы уточнить, в каких именно случаях, Папа Римский воспользовался случаем с гипотетической проституткой, которая знает о том, что она ВИЧ-положительна. В ее случае использование презерватива, по словам главы католического Костела, допустимо, потому как, пользуясь презервативом, а тут, внимание, очень серьезная мысль, которая требует дополнительных усилий по осознанию, она приближается к пониманию того, что можно, а чего нельзя.

В беседе с тем же журналистом Бенедикт XVI еще раз подчеркнул, что не считает использование презерватива абсолютно надежным средством предохранения от СПИДа, потому как единственно верный – это воздержание от секса, то есть целомудрие.

А теперь немного истории. Долгие годы католический костел (а общем) и его предстоятель (в частности) подвергаются жестокой критике в связи с их непримиримой позицией по использованию презерватива. Радикалы настаивают на том, что католические священники несут личную ответственность за то, что странах так называемого третьего мира, где очень часто католичество является доминирующей конфессией, СПИД настолько распространен.

Ранее Римско-католическая церковь, защищаясь от нападок, много раз объясняла, почему не считает презерватив достойным для применения настоящими христианами средством. Одним из вызвавших самые жаркие споры было утверждение о том, что презерватив имеет невидимые поры, через которые вирус ВИЧ способен проникнуть в организм кого-то из сексуальных партнеров. Такое заявление было сделано главой Совета Ватикана по семейным делам кардиналом Альфонсо Лопезом, сообщившим, что ВИЧ примерно в 450 раз меньше по размеру мужского сперматозоида, а потому ни о какой стопроцентной защите в данном случае говорить не приходится.

Продолжая свою мысль, кардинал заявил, что Минздрав обязан взять на себя всю ответственность и приравнять презервативы к сигаретам. По мнению одного из иерархов католического Костела, по сути своей презерватив является не более, чем русской рулеткой, в которой, как известно, может повезти, а может и не повезти.

Всемирная Организация Здравоохранения, которая называет презерватив единственным средством защиты от СПИДа, тогда на кардинала обиделась и заявила, что он лжет. Не остановившись на этом, они возложили вину за распространение СПИДа на самого Лопеза, заявив, что вот такие вот неучи, образно говоря, и виновны в том, что ВИЧ никак нельзя не то, что уничтожить, но хотя бы остановить. По словам представителя ВОЗ, презерватив в 90% предохраняет от СПИДа, а что касается оставшихся 10%, то тут речь идет о некачественном товаре, который во время полового акта может порваться. Однако, подчеркнула ВОЗ, никакой пористой структуры, о которой говорит Костел, в презервативе нет и быть не может.

Так прав ли Костел в своей непримиримой нелюбви к презервативам. С определенной точки, как ни странно, прав. Действительно, нет более надежного средства защититься от СПИДа, передающегося чаще всего именно половым путем, чем отказ от того же самого секса. Правы, естественно, и представители Организации Здравоохранения, заявляющие, что если уж без секса никак не обойтись, то лучше презерватива ничего нет. Вопрос всего лишь в оценке приоритетов.

Ольга Минская,
журналист портала «103.by»


Этот сайт использует cookies
Понятно