24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

За врачебной маской: проктолог о мнительности белорусов, одноклассниках и благодарных пациентах

Текст: Ирина Репина 3

О том, с какими пациентами работать сложнее всего, как друзья становятся пациентами, а пациенты — друзьями и что для доктора отдых, 103.by узнал у врача-проктолога с 20-летним стажем.

Знакомьтесь, сегодня мы в гостях у заведующего проктологическим отделением Минской областной клинической больницы, потомственного врача — Александра Бондаря. 



Всегда хотел работать руками


— В детстве я не мечтал быть доктором. Больше склонялся к тому, чтобы работать руками. Поначалу даже рассматривал технические специальности. Однако перед глазами всегда были примеры родителей. Мать у меня учитель химии и биологии, отец — врач-невролог. К тому же, тогда в 90-е технические специальности были невостребованными, поэтому пошел по стопам папы — в медицину. 

Александр рассказывает, что уже при поступлении понимал, что хочет специальность, где опять же нужно будет работать руками. Выбирал между урологией, травматологией, хирургией, гинекологией. 

— Мне было сложно представить себя терапевтом. Просто не смог бы работать. Конкурсы в медицинский тогда были большими. Помню, окончил школу с серебряной медалью, думал, буду сдавать один экзамен. Однако сдавал все четыре, как положено. Первые годы учебы давались нелегко. Общежития не было. Приходилось вставать в 6 утра, ехать на занятия к 8:00. Возвращался домой часам к 9 вечера. Кое-что учил, а на следующий день все по-новому.

Поэтому сейчас, как признается Александр, он тоже любит вставать рано. 

Интернатуру тогда еще молодой врач проходил в областной больнице. Побывал практически во всех отделениях. Потом какое-то время работал общим хирургом в экстренной хирургии. Затем перешел в проктологию.


Самое приятное в работе — благодарный пациент


Врачебная деятельность, по мнению доктора, нелегкий хлеб. Пациенты бывают разные. Кто-то благодарен и пишет стихи или очень душевные отзывы на сайте больницы. Другие, наоборот, всем недовольны.

— Ни у одного практикующего хирурга не бывает, чтобы все всегда было без осложнений. Если человек работает, ошибки могут быть. Это я всегда объясняю и молодым врачам, и своему сыну. Главное, чтобы к работе лежала душа. Сын выбрал отличную от моей специальности работу — я не давил на него. Учится в радиотехническом колледже. 


Белорусы — мнительный народ


Александр объясняет, что проктологическое отделение Минской областной клинической больницы — это еще и Республиканский центр колоректальной хирургии. Это значит, что пациенты здесь разные — от 15 лет и старше. Молодежь чаще приходит с общими проктологическими проблемами, пожилые страдают злокачественными заболеваниями толстой кишки. 

— Приходят к нам также люди разных возрастов после травм и хирургических вмешательств. Мы занимаемся не только малой проктологией, поэтому и пациентов с разными проблемами много.

Избежать многих заболеваний тоже можно. Главное, по мнению доктора, не заниматься самолечением. 

— Сейчас в интернете существует большое количество медицинской информации. Люди читают ее, затем лечатся самостоятельно, и лишь в запущенном состоянии приходят к врачу. Так делать категорически нельзя. 

Достаточно сложно, как говорит доктор, работать с пациентами, которые не умеют контролировать эмоции. 

— Белорусы, по моим наблюдениям, часто мнительные. Поэтому к ним нужен особый подход. Стараемся все объяснить, рассказать, чтобы у пациентов не было вопросов. Каждый день, кроме основной работы, я занимаюсь тем, что успокаиваю людей, уговариваю, объясняю диагноз несколько раз. 

К сожалению, по словам Александра, есть и другая категория пациентов, которых вообще не интересует их диагноз, лечащий врач и то, как правильно вести себя после операций. Причем, такое отношение к своему здоровью не зависит от возраста. Бывает молодежь, люди средних лет и пожилые. 

Благо медицина развивается, и даже такого пациента можно поставить на ноги. Если ранее операции были травматичными, а кровопотери — большими, сейчас все изменилось.

— Раньше при геморрое пациенту назначали мазь, свечи и операцию. Сегодня лечим малоинвазивными процедурами. Они подразумевают использование специальных инструментов и дистанционное управление ими. Таким образом, сокращается время пребывания пациента в больнице либо лечение проводится амбулаторно. Счастливы и пациенты, и доктора.


На лечение приходят одноклассники


— Как в таком плотном графике вы находите время на отдых?

— Успеваю все. Выйдешь, бывает, из больницы после 1.5-дневного дежурства, и воздух будто другой. Он прямо настраивает на отдых. Порой помогает обычная смена обстановки. По возможности еду в отпуск за границу. Недавно, например, отдыхал в Испании. Но вырваться куда-то далеко, как правило, не хватает времени. Поэтому я люблю отдыхать в Беларуси. Обожаю Браславские озера, Витебщину. Раньше ездил с палатками, сейчас уже некогда.

Александр дополняет, что лучше всего его расслабляет охота и рыбалка. Иногда врач выбирается в деревню. Любит тишину и неторопливость сельской жизни. 

— Я интроверт. Новые контакты устанавливаю с людьми тяжело. Хотя друзей хватает. Многие даже становились пациентами. Особенно любят меня одноклассники. Наверное, человек 6 уже оперировал.

Пациенты, как рассказывает врач, тоже становятся друзьями. С некоторыми из них врач вместе рыбачит и охотится. 

— Помню, в самом начале карьеры сделал пациенту операцию, человек поправился, набрал вес. Потом несколько лет подряд приходил к нам в отделение (в день операции) с тортом. Праздновал «второе рождение». 

Этот сайт использует cookies
Понятно