24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

За врачебной маской: о пациентах, любви к кулинарии и путешествиях в интервью с пластическим хирургом

Текст: Ирина Репина

Потомственный доктор с 19-летним стажем работы — пластический хирург медицинского центра Confidence Олег Стасевич о том, почему с детства мечтал стать доктором, что любит готовить для всей семьи и как отдыхает от трудовых будней.



Пример отца стал определяющим в выборе дела жизни


— Я окончил лечебно-профилактический факультет Минского государственного медицинского университета в 1997 году. С детства хотел стать врачом-хирургом. Других мыслей и не было. Мой отец – хирург, всю свою профессиональную карьеру посвятил хирургии. Его пример стал определяющим в выборе дела жизни. Мать — преподаватель истории. До сих пор работает в школе.

Доктор рассказывает, что его отец занимается общей и абдоминальной хирургией. Вот почему у Олега Валерьевича с ранних лет было много возможностей узнать об этом направлении в медицине максимум информации. 

— У нас с отцом похожие голоса. Когда я, будучи подростком, поднимал трубку, то долго слушал о том, что случилось в больнице и почему папе нужно срочно приехать. Вырос, и мне хотелось связать свою жизнь с чем-то другим, совсем новым. В то время , а речь о конце 80-х - начале 90-х, относительно новой сферой в белорусской хирургии была микрохирургия. В 1985 году было создано микрохирургическое отделение в Минской областной клинической больнице. Оно стало первым и единственным такого рода в нашей стране. Таким же уникальным считается и сейчас. 

Как рассказывает Олег Валерьевич, руководитель этого отделения, Владимир Подгайский, теперь профессор, невероятно воодушевил молодого доктора Стасевича своим примером. Через некоторое время, в 1998 году, Стасевичу посчастливилось стать одним из сотрудников микрохирургии Минской областной клинической больницы. 

— Микрохирургия — это один из методов реконструктивной пластической хирургии, один из разделов обширной области медицины — пластической хирургии. Так всё и началось в моей карьере.


Сегодня пациенты чаще всего приходят за коррекцией возрастных изменений внешности


Профессия пластического хирурга, по мнению доктора, уникальна тем, что требует постоянного совершенствования. За это доктор любит ее особенно сильно.

— Постоянные врачебные форумы, курсы повышения квалификации в Беларуси и заграницей — это не столько предмет гордости, сколько профессиональная необходимость. Как и любой другой практикующий врач, я постоянно совершенствуюсь. Если этого не делать, просто выпадешь из профессии, перестаешь быть актуальным. В пластической хирургии это особенно важно. 

Вот почему практически все путешествия доктора связаны с работой. Например, часть последипломного образования Олега Валерьевича проходила в школе пластической хирургии в Генте (Бельгия). Там ему посчастливилось и поработать, немного поучиться.

— Я часто бываю на конференциях и мастер-классах заграницей в роли слушателя. Иногда в качестве преподавателя. В таких зарубежных командировках стараюсь успеть посмотреть на страну и людей. Меня очень впечатлили Португалия (Лиссабон), Китай, США, Чили.

Гордость же, как рассказывает врач, он испытывает, когда слышит от пациентов искренние слова благодарности. И, разумеется, рекомендации будущим пациентам. 

Сегодня пациенты чаще всего приходят, чтобы скорректировать возрастные изменения лица,форму груди и носа

Пациенту важно воспринимать доктора как профессионала, готового помочь


Благо, по словам врача, что пластическая хирургия — постоянно развивающееся направление в медицине. Поэтому при операциях сейчас более активно используются возможности собственных тканей – стволовые клетки, собственная жировая ткань, плазма крови. 

— Я в своей практике в последние годы, активно использую лазеры. Такие вмешательства как, например, липосакция, я уже несколько лет выполняю исключительно в ассистированном лазером варианте. Пациентам результаты нравится.

Что касается смущения, оно, естественно, присутствует у некоторых. Однако в основном — это редкость. 

— В противном случае такие люди просто не дошли бы до пластического хирурга. Это с одной стороны, с другой — мы все смущаемся того, что представляется не эстетичным, того, что хотелось бы изменить в себе. Если смущение есть, важно чтобы пациент видел перед собой прежде всего, врача, профессионала, готового помочь. Тогда и ему проще, и врач сумеет лучше разобраться в ситуации и помочь эффективнее. Вообще не стоит забывать, что эстетическая медицина — это больше предмет роскоши.


— Среди пациентов есть те, кто в последствии, стали друзьями?


— В работе врача, чаще наоборот — друзья становятся пациентами. Но и наоборот тоже бывает. Их немного, но да, есть пациенты, которые стали друзьями. 

Человек больше доверяет тому, кого больше знает. Именно поэтому, несмотря на то, что я пластический хирург, друзья иногда звонят мне, когда у их ребенка поднимается температура.

Доктор рассказывает, что есть в окружении люди, с которыми познакомился, когда работал в Центре микрохирургии.

— Например, сейчас у меня есть друг, который попал ко мне после аварии. Я работал с ним как с пациентом 4 раза, исправлял последствия аварии. Теперь мы дружим, и семьями в том числе. Но это бывает нечасто. Просто потому что сложно перепрыгнуть через барьер «доктор-пациент». Нелегко быть профессионалом, когда тебя с человеком связывают дружеские или семейные отношения. Папа у меня вообще специально не оперировал родных.


Чем дольше работаешь в медицине, тем лучше понимаешь людей и меньше в медицине


Олег Валерьевич рассказывает, что работать с пациентами ему нравится. Хотя каждый случай в практике уникален. Чисто технические сложности выполнения того или иного вмешательства решаемы практически всегда — это вопрос усилий и времени. 

— Под определение «сложный случай» попадают, скорее, пациенты с какими-то психологическими особенностями, нестандартным восприятием себя, своей ситуации и тех изменений, которые происходят во внешности. Такие пациенты требуют более внимательного к себе отношения, во всех смыслах. В 9 случаях из 10 недовольный пациент — это недоинформированный человек. Иногда достаточно просто посадить его перед собой и поговорить. 

Доктор признается, что начал это понимать с опытом. Он говорит, что верит в принцип о том, что чем дольше работаешь в медицине, тем лучше понимаешь людей. Однако, к сожалению, тем меньше разбираешься в болезнях. 


После тяжелых операций, люблю прийти домой и приготовить что-то особенное


— Вот почему после тяжелого общения и операций, люблю приходить в норму, просто возвращаясь домой. Чтобы расслабиться предпочитаю готовить. Мои кулинарные "шедевры" любят оценивать семья: жена (она, тоже, кстати, медик — врач-гинеколог), сын и дочь.

Олег Валерьевич любит баловать семью блюдами зарубежной кухни. Например, буйабесом — французским рыбным супом с добавлением морепродуктов.

— Я умею делать несколько вариантов. Семье и друзьям нравится. Хорошо готовлю также суп из омара. Люблю кугелис или по-нашему «бабку». Правда, мой кугелис не содержит муки, как бабка и его можно есть ложкой. Кроме того, я хорошо готовлю ростбиф. Могу простоять на кухне целый день. Мне это нравится и помогает немного переключиться с работы на жизнь. 

Олег Валерьевич дополняет, что кроме готовки, любит проводить время с семьей в поездках по Беларуси. Особенно нравятся ему ошмянская и островецкая земли, Налибокская пуща и места под Неманом.

— Я также коллекционирую джазовые виниловые пластинки. Музыка помогает мне находить новые силы для работы.  

Этот сайт использует cookies
Понятно