Обнаружены гены, способные бороться с коронавирусом

Текст: Тылец Александра, 19 апреля 2021

Исследователи из Sanford Burnham Prebys Medical Discovery Institute в США обнаружили, что некоторые человеческие гены способны сражаться с коронавирусом. Изученные фрагменты ДНК ученые ассоциируют с белками интерферонами, которые традиционно борются с патогенами в организме.

Ученые сообщают, что по-новому взглянули на то, как вирус проникает в клетки человеческого организма и что с ними происходит потом. Однако до сих пор неясно, где же «ахиллесова пята» SARS-CoV-2. Ключ к этой загадке помог бы разработать подходящее противовирусное лекарство.

Еще в период распространения атипичной пневмонии в 2002–2004 гг., вызванной коронавирусом SARS-CoV, были обнаружены интерферон-стимулированные гены (ISG), препятствующие размножению коронавирусов.

Некоторые из этих генов способны подавлять умение патогена попадать в клетки, другие — тормозят производство РНК вируса, третьи — препятствуют сборке вируса.

Результаты этих исследований вселяют надежду на то, что уязвимость коронавируса перед интерферон-стимулированными генами поможет стать лазейкой в вопросе лечения и устранения COVID-19.

В планах ученых — исследовать биологические особенности новых мутаций SARS-CoV-2, поскольку в перспективе новые штаммы могут снижать эффективность вакцин.