24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Психолог: «Подарок — язык любви. Нельзя недооценивать его влияние на взаимоотношения»

Текст: Проль Екатерина, 11 декабря 2018

Плохой подарок может испортить праздник. Как сильно? Зависит от самого человека. Ведь все мы очень разные. Причем обидеться может и тот, кто получил, и тот, кто подарил. Один — за то, что получил не то. Другой — за то, что не ощутил эмоционального ожидаемого отклика. Далее поясняет психолог Александрина Борисевич.


Александрина Борисевич
психолог, магистр психологических наук, член Белорусского общества психологов, автор блога в инстаграме psychologist.notes

— Обида — это реакция человека на ощущение, что его не поняли, не услышали. Она растет из детского нежелания взрослеть, смиряться с реальностью и из серьезного заблуждения, что вам «должны». Обида — вторичное чувство. За ней всегда скрывается что-то еще. Что? Ответ нужно искать в себе. Что включает вас? Чего вы хотели на самом деле?

Чтобы не столкнуться с обидой, один человек покупает подарок заведомо выше своего бюджета. Другой расхваливает вещь, которая ему абсолютно не понравилась. За страхом обидеть стоит обесценивание себя. В итоге ни один, ни другой не испытывают свободы собственных чувств.

Если вы хотели определенный подарок и именно его ожидали (уклончиво намекая), то примите важную истину: ждать от другого, что он магическим образом прочтет ваши мысли, не стоит. Работайте над своим страхом просить и принимайте свои желания.

Если хотели бурной реакции на подарок, то примите то, что вы не можете контролировать другого и его чувства. Никто вам ничего не должен. Как не должен? А из благодарности? Тоже не работает! Благодарность — это добровольная признательность.

Зачастую, когда нам не хватает отдачи от другого, у нас возникает фантазия, что нас не любят. Наши фантазии в тандеме со страхом ничего хорошего не принесут. Решение только одно: проверить реалистичность фантазий в диалоге.

Подарок — это не просто вещь, это связь эмоций и отношений. Здесь всегда две стороны — дарящий и получающий дар. Можно выделить несколько типов:

Дарящие:

  • Человек последнего дня. Всегда оттягивает и оставляет на последний день. Не умеет жить здесь и сейчас, поэтому для него характерен выбор стандартного новогоднего подарка, который можно купить везде.
  • Перфекционист. Подходит к делу с планом и желанием достичь идеала. Идеал нередко ведет его к стрессу. Попасть впросак — подобно смерти. Тип, который хочет видеть на лице получающего подарок максимальную благодарность и радость. В противном случае считывается, что подарок был недостаточно хорош. Перфекциониста одолевает уныние.
  • Слушающий. Подходит практично и открыто. Любит и умеет дарить подарки. Не боится спросить, чего хочет другой человек.
  • Креативщик. Такой человек в каждый подарок вносит свою изюминку, его подарки запоминают все. Подходит к сюрпризу эффектно, желая затронуть эмоции другого. Главное не перестараться, подчеркивая уникальность своего сюрприза, не забывать, что он не для вас, а для кого-то еще.

Получающие:

  • Благодарный. Готов и открыт новому. Неважно, что ему подарили, главное — внимание. Он с благодарностью принимает подарки и так же делает их.
  • Обижающийся. Боится просить и говорит намеками. Никогда не получит того, чего хочет, пока не научится понимать себя и говорить про свои желания. 
  • Человек, который постоянно недоволен. Пытаться ему угодить — тратить попусту силы , ведь он сам не знает, чего он хочет. Дело не в вашем подарке и не в вас, просто примите, что бывают люди, которым невозможно угодить.
  • Конкретный. Вот он точно знает, чего хочет, поэтому у таких людей лучше поинтресоваться об их желаниях. Данный тип любит контролировать и не готов идти на уступки. Если его устроил подарок, может его со спокойной совестью передарить. 

Если обратиться к книге Гэри Чепмена «Пять языков любви», он выделяет как один из языков именно подарки. Заряжая свой сюрприз любовью и благодарностью, вы заряжаете свою жизнь новым потоком энергии, которая обязательно вернется к вам вместе с новогодним волшебством.

Этот сайт использует cookies
Понятно