Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Побороть гнев реально в 3 шага!

Текст: Проль Екатерина, 23 марта 643

«Не копите злость в себе — это вредно», — данное утверждение уже набило оскомину, но что же тогда прикажете делать? Куда девать накопившиеся чувства, и как переработать их правильно? Краткую схему действий описывает психолог Людмила Афанасенко.


Людмила Афанасенко
психолог, гештальт-терапевт

— Что такое гнев? Это переполняющее раздражение. То есть человек накопил в себе столько негатива, что просто не может дальше держать его в себе.

Разберем пример. Допустим, у вас конфликт с начальником. Как он возник? Скорее всего, вначале появилось какое-то недовольство, несогласие, которое не удалось реализовать в контакте, или человек просто решил потерпеть, смолчать.  Потом возникает злость, потом гнев и ярость, конечное звено этой цепи — ненависть. Но до нее можно и не доводить. Хорошо бы вовремя распознать нотки раздражения и грамотно с ним обойтись в три шага:

1. Опишите ситуацию в коммуникации. Объясните своему оппоненту, что происходит: «Я много работал. Выполнил поставленные задачи. Возможно, не все вышло так, как было запланировано, но сейчас вы на меня кричите и мне очень сложно быть собранным и эффективным».

2. Объясните, что чувствуете: «Я чувствую недоумение и растерянность от того, что не получается продуктивного диалога. Мне неприятно и трудно».

3. Скажите, чего бы вы хотели: «Пожалуйста, давайте вместе перейдем на более уважительный тон в разговоре друг с другом. Мне важно, чтобы наше сотрудничество было максимально продуктивным, и я точно буду намного более эффективно работать, если мы поговорим спокойно».

Кстати, это очень рациональный способ поведения и в межличностных отношениях. Например, в паре. Не держите обиды. Просто поговорите с партнером о них, используя эту методику.

На данном Веб-сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.