«В одной таблетке 5 килограммов брокколи»: шведские ученые нашли новое лекарство от диабета

Текст: Мария Бобова, 20 июня 2017

Шведские ученые из Гётеборгского университета выяснили, что концентрированный экстракт брокколи снижает уровень сахара в крови на 10%. Научная статья по итогам исследования опубликована в журнале «Трансляционная медицина» (Science Translational Medicine).

Все дело в химическом веществе — сульфорафан, которое обнаружено в проростках брокколи (а также в белокочанной капусте, цветной капусте и кольраби). В недавнем исследовании были проведены эксперименты на крысах. В процессе сульфорафан снизил уровень глюкозы у подопытных животных с диабетом. Андерс Розенгрен, Анника Аксельссон и другие исследователи из Университета Гётеборга задались вопросом, может ли это быть справедливо для людей.

Чтобы проверить свои предположения, исследователи пригласили для участия в эксперименте 97 пациентов с диабетом 2 типа. В течение 12 недель подопытные принимали концентрированный экстракт ростков брокколи в таблетке. В результате у участников при анализе крови натощак наблюдалось снижение уровня глюкозы. После эксперимента 94 пациента решили продолжить принимать сульфорафан.

«Эффект от сульфорафана примерно тот же, если бы вы ели 5 килограммов брокколи в день», — отмечает соавтор исследования Андерс Розенгрен. Но ученые подчеркивают, что потребление обычных покупных брокколи вряд ли окажет подобный эффект.

Диабет 2 типа обычно развивается у людей среднего возраста, часто с избыточным весом. Их тело перестает реагировать на инсулин, который контролирует уровень глюкозы в крови. Аномальная регуляция инсулина вызывает повышение уровня сахара в крови, что может привести к сердечным приступам, слепоте и проблемам с почками.

Пациентам с таким диагнозом часто назначают метформин, который помогает снизить уровень глюкозы в крови. Но значительный процент больных не может пройти эту терапию из-за риска повреждения почек.

Употребление сульфорафана снижает уровень сахара на 10% и совершенно безопасно для почек, в отличие от применения метформина. Таблетка с экстрактом брокколи сможет помочь пациентам с диабетом 2 типа безопасно регулировать уровень сахара в крови.

В сотрудничестве со Шведской ассоциацией фермеров профессор Розенгрен и его коллеги обращаются в регулирующие органы с просьбой получить разрешение на постоянную поставку порошкового экстракта, что может занять всего два года. Исследователи также планируют изучить потенциальные преимущества экстракта брокколи у людей, которые находятся в так называемом преддиабетическом состоянии.

Сульфорафан уже успешно применяют в реабилитации после инсультов и при мастопатии (доброкачественном заболевании молочной железы).

Подготовлено с использованием материалов: newscientist.com, popmech.ru, vesti.ru