Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Определить математические способности ребенка поможет сканирование мозга

Текст: Мария Бобова, 17 мая 2345

Контрольные, тесты и оценки в журнале вовсе не показатель того, что ребенок дружит с математикой. Специалисты из Стэнфордского университета обнаружили, что сканирование мозга восьмилетних школьников позволяет спрогнозировать, какими будут их успехи в изучении математических наук.


«Мы можем определить те регионы мозга, которые отвечают за математические способности, и выявить, какими будут математические успехи детей в течение шести лет — в детском и подростковом возрасте», — рассказывает один из авторов исследования Таня Эванс (Tanya Evans).

Были проведены исследования с участием 43 детей. Специалисты изучили их мозг с помощью структурной и функциональной магнитно-резонансной томографии. Сканирование позволило измерить структуры мозга и внутренние функциональные связи между его областями. Первоначально сканирование не было связано с наблюдениями за выполнением детьми каких-либо математических задач. Затем, уже за пределами сканера, дети прошли стандартные тесты на IQ, а также на способности к чтению, математике и тесты на работу памяти. Подобный комплекс испытаний проводился в течение 6 лет — до достижения детьми 14-летнего возраста.

Потом неожиданно выяснилось, что большой объем и связи двух областей мозга прогнозируют улучшение квалификаций. Затылочная доля коры головного мозга поддерживает визуальное восприятие, а внутритеменная борозда помогает людям выполнять сравнительный анализ и работать с числами (например, позволяет понять, что 4 больше 3). Любопытно, что итоговые оценки детей по тестам, показатели IQ и работы памяти не демонстрировали, какими будут долгосрочные успехи в обучении ребенка точным наукам. Дети, имеющие хорошие оценки по тестам, терялись при решении практических математических задач. А сканирование подтвердило, что уровень их математических способностей не так высок, как отражено в оценочном табеле. Из этого ученые делают вывод, что сканирование мозга фокусируется на большем количестве различных аспектов обработки информации.

К сожалению, оно не дало информацию о других учебных достижениях, например, об успехах в чтении или изучении языков.

«Долгосрочная цель нашего исследования — выявить тех детей, которые могли бы извлечь максимальную пользу из занятий математикой с самого раннего возраста, — продолжает ведущий автор работы Винод Менон (Vinod Menon), профессор психиатрии и поведенческих наук. — Математические навыки имеют решающее значение в прогрессирующем технологическом обществе, и новые данные показывают, какие функции головного мозга способны указать на будущего обладателя выдающихся математических способностей. Также мы рассчитываем, что наша работа поможет экспертам разработать и утвердить учебные программы для детей с ограниченными возможностями обучения».

Таня Эванс также отметила, что родители и учителя должны поощрять детей вне зависимости от их текущей успеваемости. «Если ребенок в начальной школе недостаточно хорош в точных науках, это совершенно не означает, что он будет плохим учеником в будущем», — подчеркнула она.

Подготовлено с использованием материалов: med.stanford.edu, vesti.ru, scisne.net