Диета для сердца: ученые узнали, что едят самые здоровые люди в мире

Текст: Мария Бобова, 31 марта 2017

Издание «Гизмодо» (Gizmodo) сообщает, что американские исследователи путем экспериментов определили самых здоровых людей на планете — это представители племени Тсимане (Tsimane), Боливия. Ученые пришли к выводу, что на отличное состояние здоровья влияет и рацион племени. Отмечают, что такая диета может помочь и людям, живущим в Европе. Результаты работы опубликованы в журнале «Лансет» (Lancet).

В исследовании принимали участие 705 боливийцев. У каждого из них ученые выяснили индекс коронарного кальция (CAC), который помогает понять, насколько велик риск ишемической болезни сердца. При индексе от 100 до 400 вероятно легкое нарушение функции коронарных артерий. Оказалось, что у 85% исследуемых этот показатель находится в пределах от одного до ста, а у 65% тех, кому исполнилось 75 лет, CAC и вовсе равен нулю. Ученые пришли к выводу, что такой низкий индекс — следствие здорового образа жизни, высокой физической нагрузки и правильного рациона.

До 72% калорий в рационе племени — это углеводы, 14% — жиры и белки. Большую его часть составляет рис, корень маниока, кукуруза, а также бананы плантан и орехи. Также боливийцы едят гораздо больше постного мяса (говядина, кролик, индейка), чем жители соседних западных стран.

Ученые отметили и образ жизни племени Тсимане: они не курят и не употребляют алкоголь, а в день делают 15-17 тысяч шагов.

Подготовлено с использованием материалов: lenta.ru, chudo.tech, gizmodo.com