24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Я — это ты, ты — это я. Близнецы о том, почему не могут жить друг без друга

Текст: Ирина Репина 4

Один день рождения на двоих, тотальное понимание друг друга в любой жизненной ситуации и большое количество общих друзей. Насколько правда, что люди-копии чувствуют сестру или брата на расстоянии, как они пользуются своей идентичной внешностью в жизни и как переживают расставание. 103.by поговорил с несколькими парами близнецов и двойняшек. 


«Мы часто думаем об одном и том же»

Даша и Саша Поповы, 19 лет

— Нас с Сашей путают почти всегда. Мы уже привыкли и не обижаемся. Иногда специально носим одинаковую одежду и пользуемся положением. Приключился с нами однажды забавный случай, еще в школе. К доске вызвали меня, но смотрели на Сашу, она вышла и ответила на «отлично». Потом учитель предложила послушать сестру. Я ответ не знала, встала и сказала, что не готова. В итоге, у меня в журнале отметка «отлично», а у сестры — «неудовлетворительно». После этого случая Саша меняться не хочет.

Девушка рассказывает, что ей с сестрой не приходилось расставаться надолго. И признается, что это было бы очень тяжело. Девушкам почти по 20 лет, но они до сих пор проводят большое количество времени вместе и не представляют жизни друг без друга. 

— Мы расставались только в детстве на 10 дней. Тогда я лежала в больнице, а сестра, по словам мамы, не хотела играть, гулять на улице и даже есть. Она грустила. Мы очень близко общаемся, можем думать об одном и том же, но читать мысли не умеем. Всегда помогаем друг другу. Если нужен совет, то сначала всегда бежим к сестре.

Даша рассказывает, что иногда настроение сестры передается и ей. Когда Саша болела, а Даша уходила из дома часа на три, то в один момент ей захотелось плакать. Просто так, без повода, хотя окружающая обстановка была располагающей. Оказывается, как потом узнала Даша, Саша в это время тоже плакала.  


«Мы без проблем можем воспользоваться документом друг друга и этого никто не заметит»

Светлана Коптева и Екатерина Парфененко, 48 лет

— Все эти годы мы никогда не расставались надолго. Разве что во время поездок в отпуска и в детстве во время болезни. Живем в одном городе, на одной улице и пешком ходим друг к другу в гости. Утром у нас есть традиция — пообщаться по телефону. Часто бывает, что одна из нас звонит, а вторая в это время думает о ней и говорит, что как раз хотела набрать.

Светлана рассказывает, что детство было нелегким, но это еще больше сплотило сестер. До школьного возраста девочки воспитывались в семье, а затем без согласия матери их определили в интернат. 

— Школа закончилась, и мы вернулись домой продолжать дальнейшее обучение. Выбрали разное направление в профессиональном образовании. Однако обе специальность «торговля». Сейчас работаем вместе. Мы индивидуальные предприниматели в сфере красоты и здоровья.

Уже во взрослой жизни, как рассказывают Светлана и Катерина, без проблем могут воспользоваться документами друг друга и этого никто не заметит.

— Мы обе лидеры по натуре, но между собой никогда не соревновались, со стороны друг друга была только поддержка и взаимовыручка.

Взаимовыручка, как говорит Светлана, помогла близнецам в далекие 80-е годы. Тогда у Катерины появилась семья, в стране было плохо с продуктами, и Светлана как могла помогала семье своей близняшки продуктами. Через два года то же самое делала уже Катерина.   

— Сестра и сейчас постоянно заботится обо мне. Если идет на профилактический осмотр к врачу, всегда берет талон и мне, даже если у меня ничего не болит. Нас до сих пор иногда путают члены семьи, моя дочь или внучка. Чаще когда меняем образы, надеваем наряды друг друга. Единственные люди, кто не путает, это наши мужья. Мы хоть и похожи с лица, внутренне очень разные. 

Разница между сестрами, по словам Светланы, также в том, что у нее одна дочь, а у сестры — двое детей. Женщина любит своих племянников. К тому же у нее уже растет внучка. Светлана вместе с сестрой надеются, что еще понянчат внуков-близнецов. 


«Родители решили не заморачиваться и назвали нас с разницей в одну букву»

Саша и Паша Пугачевские, 28 лет

— Мама с папой решили не заморачиваться и назвали нас с разницей в одну букву: Саша и Паша. Я до сих пор не уверен в том, не перепутали ли нас при рождении и в том, каждый ли из нас носит свое имя. 

Саша рассказывает, что вместе с братом он по жизни всегда. В школе сидели за одной партой, в колледже друг за друга сессии сдавали, сейчас вместе работают в сфере общепита. 

— Мы не близнецы, а двойняшки, поэтому острой необходимости в присутствии друг друга нет. Однако чем старше становимся, тем больше понимаем, что связь между нами крепнет. Никто не понимает меня так, как брат. 

Во время студенчества братья часто подшучивали над девушками. Менялись, а когда шутка раскрывалась, то реакция у девушек была разной. Кто-то смеялся, а кто-то говорил, что это была последняя встреча. Однажды девушка вообще сказала, мол, какая разница, они ведь одинаковые. 

— Нам было обидно, особенно мне. Ведь девушка была моя, с тех пор больше так не шутим. Что касается каких-то необъяснимых фактов, такое тоже однажды было. Когда мы были детьми, то пересказывали один и тот же сон с утра.


«Мы взрослые, но постоянно нуждаемся в общении друг с другом»

Ольга и Татьяна Забавские, 26 лет 

— Самые глупые вопросы, которые нам задавали, звучали следующим образом: «А вас мама с папой различают?» или «А вас парни не путают?». Нас действительно путают постоянно, особенно люди, с которыми мало общаемся. Свои уже привыкли, сами придумывают, как различать.

Ольга рассказывает, что они с сестрой привыкли всегда быть вместе. У девушек одинаковые интересы, поэтому после школы они учились в одном университете, а теперь работают вместе. 

— Таня директор, я — заместитель. Вместе легче, мы всегда помогаем друг другу. В студенчестве я сдавала экзамен по информатике за Таню. Преподаватель ничего не понял, и это при том, что я дважды вытягивала один и тот же билет. За все это время расставались всего пару раз. Недавно, например, Таня ездила в путешествие на 4 дня. Я переживала и очень ее ждала. 

Ольга рассказывает, что мысли сестры читать не умеет, но случается, что они с Татьяной говорят одинаковые слова в один и тот же момент. Кроме того, несмотря на то, что уже взрослые, постоянно нуждаются в общении друг с другом.

— Дети-близнецы — наверное, нет. Нам и себя хватает.


«Переломный момент для меня наступил, когда сестра встретила своего мужа»

Маргарита Кириллова и Янина Грушковская, 32 года

— Мы всегда были и остаемся очень дружными, понимаем друг друга с полуслова. В школе учились почти одинаково, хотя Яна всегда была шустрее и увереннее меня. В старших классах сидели за одной партой и брали по одному учебнику на двоих, носить приходилось меньше. Класса, наверное, с 8 сплотились еще больше. Тогда весь класс устроил бойкот против нас, но мы вместе справились и даже не замечали неприязни одноклассников. Все школьные годы у нас с сестрой было прозвище «братья».

В лицее и университете сестры опять учились вместе. Потом Янина ушла в сферу строительства, а Маргарита — в бухгалтерию. В институте, кстати, девушки сдавали друг за друга рефераты и иногда менялись на зачетах.

— Самый переломный момент для меня и, как позже выяснилось для сестры наступил, когда Яна встретила своего мужа и все внимание переключила на него. Я ревновала страшно, было больно и обидно, как будто часть тебя отрывают. С Яной, оказывается, творилось то же самое, когда я встретила своего мужа. До сих пор бывает чувство, что половинки рядом не хватает. Мы стараемся это компенсировать звонками каждый день, причем, по несколько раз.

Маргарита рассказывает, что у нее и у сестры по двое детей. У Янины старший сын и дочь, а у Маргариты дети-двойняшки — мальчик и девочка. 

— Говорят, что двойня рождается через поколение. Все неправда. Для нас с мужем и для сестры это был шок, но мы очень рады. Сейчас в полной мере ощущаю, насколько сложно воспитывать и растить двойню, насколько дети могут быть разными.

Этот сайт использует cookies
Понятно