Учёные изобрели гель, который защищает печень от алкоголя

15 мая

Учёные из Швейцарии, Китая, Испании и Бельгии изобрели гель, который нейтрализует действие алкоголя. Средство способно предотвратить повреждение печени и попадание токсинов в кровь. Статья опубликована в журнале Nature Nanotechnology.

Препарат можно принимать до, во время или сразу после употребления алкоголя. Он остаётся в желудочно-кишечном тракте достаточно долго, чтобы выполнить свою работу. Предполагается, что это поможет предотвратить повышение уровня этанола в крови и негативное воздействие ацетальдегида на организм.

Механизм действия геля заключается в том, что гель расщепляет алкоголь в желудочно-кишечном тракте, а не в печени.

Он состоит из глюкозы, наночастиц золота и протеиновых нановолокон, покрытых атомами железа. Атомы железа способствуют преобразованию спирта в уксусную кислоту, а золото выступает как катализатор для перекиси водорода, оно не переваривается и сохраняет свою эффективность в пищеварительном тракте на протяжении более длительного времени.

Пока действие геля испытали только на мелких животных. Однако в скором времени планируется разрешить его тестирование на людях.