Немецкие исследователи объяснили, как замедлить старение на клеточном уровне

20 апреля 2023

Специалисты из Кельнского университета и института Макса Планка выяснили, что ограничение калорийности рациона тормозит старение на клеточном уровне. Причина — замедление метаболизма. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

При ограниченном питании клетки медленнее считывают свои ДНК. Из-за этого скорость старения замедляется.

Генетическая информация считывается специальными ферментами и передается клеточным структурам для синтеза белка. При этом скорость ее копирования может быть различной. Она зависит от количества так называемых гистонов — белков, которые организовывают информацию в ядре ДНК: чем их больше, тем медленнее протекают эти процессы.

Ограничение в питании делают гистоны крепче, а их концентрацию выше, что приводит к замедлению считывания информации клеточными структурами.

В ходе эксперимента исследователи изучили подобные процессы на разных организмах, начиная с нематод, мух дрозофил, мышей, крыс и заканчивая людьми.

В отдельных случаях результаты подтвердили, что продолжительность жизни может увеличиться до 10–20%. Как поясняют специалисты, для более точных результатов требуются дополнительные исследования.

Следите за 103.BY в InstagramFacebookВКонтактеViber, подписывайтесь на наш Telegram-канал.