Ученые обнаружили еще одного кандидата в гены предрасположенности к раку молочной железы

5 апреля 2023

В статье, опубликованной в Американском журнале генетики человека, предлагаются варианты гена ATRIP в качестве кандидат предрасположенности к раку молочной железы на основе исследования женщин без каких-либо известных вариантов гена, связанных с раком молочной железы. Это исследование сделало еще один шаг на пути к поиску лекарства, пишет Medicalxpress.

Группа канадских и польских исследователей во главе с Университетом Торонто собрала данные о 510 женщинах из Польши с сильным семейным анамнезом рака молочной железы, но ни с одним из подтвержденных генов рака молочной железы от умеренной до высокой предрасположенности.

Было проведено полногеномное секвенирование, и гены с подтвержденными вариантами потери функции были отобраны для анализа ассоциации. Это сузило список, причем ATRIP был наиболее частым.

В контрольной группе из 308 субъектов ни у одного не было выявлено модифицированного ATRIP. Это было, казалось бы, незначительной находкой само по себе до тех пор, пока не было сопоставлено с предыдущим геномным исследованием. Команда обратилась к большему набору данных: из 16 085 польских женщин с раком молочной железы и 9 285 здоровых женщин на этапе проверки вариант ATRIP был обнаружен у 42.

ATRIP — это шаг к гораздо более широкой картине репарации ДНК:

• большинство наследственных генов, связанных с раком молочной железы (известно, что 15 генов имеют средний или высокий риск), являются частью этой системы репарации ДНК;
  • потеря функции или мутантный вариант любого из них увеличивает риск развития рака молочной железы;
  • большинство женщин имеют некоторые факторы риска, но не заболевают;
  • примерно у 13% женщин они в какой-то момент разовьются, и менее 10% из них связаны с наследственными причинами.

Обнаружение ранее неизвестного фактора риска в этом исследовании теперь является отправной точкой для следующего, поскольку необходимы дополнительные исследования, пока не будет найдено лекарство.

Следите за 103.BY в InstagramFacebookВКонтактеViber, подписывайтесь на наш Telegram-канал.