Открыт механизм, который ведет к снижению защиты организма от ОРВИ зимой

7 декабря 2022

Зимние вспышки простудных заболеваний обычно объясняют холодом. Американские медики узнали, что именно происходит в организме, что приводит к снижению его защиты от инфекций. Статья опубликована в Journal of Allergy and Clinical Immunology.

Клетки слизистой, расположенные ближе к кончику носа, одними их первых защищают наш организм от инфекций, передающихся воздушно-капельным путем.

• Несколько лет назад Бенджамин Блейер и его коллеги показали, что в ответ на потенциальную опасность эти клетки выделяют специальные слизистые пузырьки. Такие экзосомы связывают клетки бактерий, затрудняя их распространение, а также содержат антибактериальные ферменты.
  • Теперь ученые проверили, как этот механизм противодействует вирусам, которые чаще всего становятся причинами простудных заболеваний. Во время экспериментов клетки слизистой носа также активно производили экзосомы, которые облепляли вирусные частицы. Состав экзосом при этом отличался от тех, что борются с бактериями.

Чтобы выяснить, как работает эта защита на холоде, ученые просили добровольцев провести 15 минут при +4°C, после чего измеряли температуру в носу. Оказалось, за это время она успевала упасть более чем на 10°C. Затем в такую температуру помещали клеточные культуры, после чего снова подвергали их воздействию вирусов.

1. В этих условиях клетки производили в среднем меньше экзосом. Предполагается, что именно этот механизм ведет к снижению защиты организма и регулярным вспышкам ОРВИ зимой.

Следите за 103.BY в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Viber, подписывайтесь на наш Telegram-канал.