24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Гиперактивный ребенок. Как правильно себя вести?

2 ноября 2021

Статью подготовила врач-психиатр-нарколог (заведующий) диспансерного психо-наркологического отделения для детей
Шостко Наталья Николаевна

Пики проявления гиперактивности совпадают с пиками психоречевого развития:

  • 1–2 года — закладываются навыки речи;
  • 3 года — увеличивается словарный запас;
  • 6–7 лет — формируются навыки чтения и письма.

Рекомендации дл родителей при общении с гиперактивным ребенком: ️

  1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать рекомендуется с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом нужно быть терпимыми к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если одергивать ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время игровых занятий.
  2. Рекомендуется предупреждать переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключать его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.
  3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак-жетон (сумму которых можно обменять на что-то приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением одобрения его действий.
  4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.
  5. Используемые игры рекомендуется подбирать в следующих направлениях:
  • игры на развитие внимания;
  • игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);
  • игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);
  • игры, способствующие закреплению умения общаться.
Этот сайт использует cookies
Понятно