Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Подделки в парфюмерии: как отличить?

21 августа 2014 1528 1

Цена на оригинальную парфюмерию высока, поэтому элитная продукция неизменно привлекает мошенников, желающих поживиться за чужой счет. Прибыль, извлекаемая из продаж поддельного парфюма, измеряется миллиардами, так что не стоит удивляться, обнаружив подделку даже после похода в крупный парфюмерный магазин. А лучше от таких «удивлений» застраховаться.

Что считать подделкой? 
Определенно, «таможенный конфискат», «остатки после закрытия магазина» ― это фальсификация. Несерьезно думать, что такой бренд как Chanel допустит конфискацию своего товара на таможне, да еще в таких масштабах, что его можно будет продавать по всей стране.

Некоторые продавцы без стеснения употребляют синонимы слова «подделка», когда речь заходит о парфюмерии: «версия», «копия», «лицензия», «аналог». Никакой лицензионной парфюмерии не существует. Такими понятиями описываются поддельные жидкости, производимые чаще всего в ОАЭ, Китае, Голландии.

Оригиналом можно считать парфюмерию, произведенную по оригинальной формуле (принадлежащей торговому дому) на предприятиях этого торгового дома или по его заказу. 

Каким же образом обезопасить себя? Как отличить оригинал от подделки? Есть несколько характерных признаков, по которым вы легко распознаете, где «левый» парфюм, а где ― настоящий.

Упаковка
Настоящий парфюм будет упакован в качественный картон и запечатан тонким прочным целлофаном. Шов должен быть сделан термометодом (нагреванием), а не склеиванием. Всегда должен быть виден штамп запайки полиэтилена в форме прямоугольника или круга. Правда, некоторые производители принципиально отказались от целлофанирования: Hugo Boss, Laura Biagiotti, Bruno Banani, Davidoff, Lacoste и ряд других.

Полиграфия упаковки должна быть качественной: буквы — четкими, ровными, цветопередача — правильной. Никаких явных «наплывов» рисунка быть не должно (только если это не предусмотрено дизайном упаковки). Самые грубые подделки содержат ошибки в названии (замена, перестановка букв).

Само собой, на оригиналах всегда указывается:
• наименование товара, 
• страна-производитель (и не просто, к примеру, France, а именно фраза «Made in France»), 
• категория (parfum, eau de parfum, еau de toilette, parfum de toilette, т. е. духи, парфюмированная вода, туалетная вода и так далее), 
• назначение (например, pour femme ― для женщин, pour homme ― для мужчин, или for woman ― для женщин, for men ― для мужчин), 
• миллилитраж (в ml), объем в fl.oz (1 fl.oz ― американская единица измерения, так называемая «унция жидкости», равная 30 мл), 
• дата изготовления, 
• состав (формула композиции при этом может не раскрываться), 
• срок годности,
• штрих-код.

Внутри упаковки у оригинального парфюма всегда будет вставлена «конструкция» из картона, которая защищает флакон.

Кроме того, технологии не стоят на месте. У многих производителей (Cacharel, Chanel, Chopard, Estee Lauder, Gucci, Guerlain, Nina Ricci, Paco Rabanne, YSL) на внутренней части коробки либо на стенках внутри нанесен цифро-буквенный код, который виден только под ультрафиолетом. Для проверки можно использовать ультрафиолетовый фонарик или специальную ручку для проверки подлинности денежных знаков.

Флакон
На оригинальном флаконе не будет потеков, потертостей, неровностей стекла, дефектов отливки, изменений цвета, пузырьков. Качественные флаконы изготавливаются на крупных стекольных заводах большими партиями, и качество стекла при этом «бижутерное», процесс его изготовления занимает около двух месяцев и подлежит сертификации! Для фирм-производителей необычный дизайнерский флакон из дорогого стекла ― еще один способ избежать подделок.

Пластиковая крышка флакона также должна выглядеть аккуратно: заусенцы, заметные швы и оплывы ― признак того, что пластик после литья не обрабатывался. Ни один уважающий себя производитель этого не допустит. Флакон должен доставлять покупателю такое же эстетическое наслаждение, как и его содержимое.

Распылитель должен работать исправно, трубочка для помпы не должна ложиться на дно флакона. При первом использовании два «пшика» должны быть холостыми.

Внимание! Ни один из известных парфюмов не заливается в емкости в виде флаконов-ручек.

Запах
Вот наконец мы и добрались до самого главного! 

У подлинного парфюма всегда сложная формула, выверенная и стойкая. Запах состоит из трех нот, каждая из которых раскрывается в свое время и индивидуально. Дешевые подделки обладают «плоским», однотонным ароматом, ни о каких трех нотах речи нет. 

Запомните, запаха спирта быть не должно! Если вы его почувствовали ― перед вами явная подделка. То же самое можно сказать и о стойкости: поддельный парфюм не выдерживает и одного-двух часов на коже. Дело в том, что оригинальные компоненты (даже высшего качества) добыть не так сложно, а вот повторить технологию мошенникам не удается. Поэтому запах подделок очень похож на запах оригинала, но выдает себя спиртовым «душком» и нестойкостью.

Цена
Подлинный товар не будет дешевым. Однако как определить подделку в интернет-магазине, если цены там так же «кусаются», как и в специализированном парфюмерном бутике? 

Во-первых, в ассортименте должны быть флаконы разного объема (30, 100, 150, 200 мл). При этом должна сохраняться пропорциональность цен (100 мл должны стоить дешевле 150 и т. д.). 

Во-вторых, цены на парфюмы разных брендов должны различаться! Если товар разных фирм (Chanel и Hugo Boss) стоит одинаково, то перед вами подделки.

Итак, к выбору парфюма стоит подойти со всей тщательностью. Но выбирать следует не только запах, но и место приобретения, ведь в противном случае вы рискуете купить по большой цене неизвестную жидкость. Но, даже согласившись на «аналог», сэкономить не получится: нестойкий химический запах в лучшем случае быстро надоест, в худшем ― нанесет вред здоровью!

Татьяна Зайдаль