24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Нормкор: мода для тех, кто устал

21 июля 2014

То, что и так было распространено повсеместно, теперь имеет название. В потоке трендов новый стиль нормкор как странствующий альбатрос: парит не спеша, чувствуя, что у него самый большой размах крыльев…

Слово нормкор (normcore) образовано от слияния двух слов: normal (нормальный, обычный) и core (основа, ядро). Появилось оно в 2009 году, но по-настоящему популярен стиль стал в начале 2014-го после выхода в New York Magazine статьи «Нормкор: мода для того, кто понимает, что он один из семи миллиардов».

Название статьи отражает суть нормкора: не выделяться, выглядеть «как все», обычно, нормально. Уставшие представители инди-формаций пытаются преодолеть отчуждение, вызванное принадлежностью к какому-либо сообществу. По идее, вы должны почувствовать себя лучше и свободнее, освободившись от культурного прессинга своих приятелей. Некоторые считают, что у нормкора даже есть цель: прекратить собираться по кучкам и наладить контакт между всеми людьми на планете.

Вы можете выглядеть как угодно и заниматься чем угодно, важно лишь быть открытым ко всему. Такая одежда непритязательна: удобство и простота должны стать вашей альфой и омегой, если вы хотите одеться по нормкору. Лучшие образцы для подражания — Стив Джобс и Марк Цукерберг. Джобс со своими вечными черными водолазками, кроссовками New Balance и джинсами Levi’s 501, давно уже озвучил девиз всех нормкоровцев: «Это просто одежда, которую я ношу. И мне этого хватит на всю оставшуюся жизнь».

Гимн конформизму

Чтобы почувствовать себя лучше, не обязательно принадлежать к какой-либо субкультуре. Нормкор предлагает свободу, которая не зависит от уникальности. Умение адаптироваться к различным ситуациям помогает чувствовать свою причастность ко всему, что происходит вокруг.

Нормкор — это то, что вы носили в детстве, прежде чем научились различать идентичность через одежду. Он позволяет почувствовать удовольствие от того, что не нужно никому ничего доказывать. Квинтэссенция европейского и американского образа мыслей: одеваться так, как вам комфортно.

Критики отмечают, что такое равнодушие к индивидуальности может завести нас очень далеко. Но скорее всего, этого не произойдет, ведь мода очень чутко реагирует на тенденции. И дизайнеры тут же поспешат выпустить новые нормкор-коллекции.

Как одеться по нормкору?

Выбирайте простые базовые вещи: футболки, толстовки с капюшоном, водолазки, ветровки, классические джинсы, юбки средней длины или maxi, кроссовки и кеды.

Летняя обувь — на плоской подошве — сандалии, шлепанцы, мягкие тапочки.

Ищите одежду масс-маркет: в крупных супермаркетах, на распродажах (Uniqlo, GAP, New Balance, Converse, The North Face). Не стоит брезговать и той, что дается бесплатно: кепки с акций Coca-cola, корпоративные майки, случайно взятые у кого-то свитшоты с домашних вечеринок и турпоходов. Все спортивное, небрежное, уличное. с оглядкой на 90-е.

Нормкор подарил нам еще одну крамольную мысль: «А что если выделяться из толпы можно не одеждой и внешностью, а оригинальностью мыслей, творчеством и поступками?». Так что, даже если новый стиль — всего лишь шутка маркетологов, она выглядит удачной. По крайней мере, она позволяет задуматься о том, какую роль в нашей жизни играет одежда.

Татьяна Зайдаль 

Этот сайт использует cookies
Понятно