Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Неприличные» игры

26 октября 2014 2711

Многие родители, так или иначе, сталкивались с проявлением сексуальности в индивидуальных или коллективных играх своих детей в возрасте от шести до восьми лет. Кто-то может рассказать об этом знакомым со смехом, кто-то будет жутко возмущен, кто-то стыдливо промолчит. Но, так или иначе, каждому из родителей интересно, что же происходит с их чадом. Почему, зачем оно так «постыдно» себя ведет?

В каком возрасте люди особенно старательно изучают себя? Происходит это в несколько этапов, разнесенных во времени на всю жизнь. Конкретно в раннем возрасте можно выделить два этапа. Все последующие этапы познания возможностей тела относятся уже к подростковой или взрослой психологии, и здесь описаны не будут.

Первый этап можно описать так: начиная с самого рождения, ребенок пытается осознать себя в пространстве, найти границы своего тела. Уже в два – три месяца он кладет пальцы рук или ног в рот: это помогает им понять, где заканчивается рука или нога, почувствовать возможности своих конечностей. В период от года до трех каждый ребенок, в силу особенностей строения тела и двигательных возможностей, добирается до своих половых органов и начинает ощупывать, познавать их.

На этом этапе очень важна реакция родителей. Если вы застали своего двухлетку (неважно, девочка это или мальчик) за ощупыванием своих половых органов, не спешите бить по рукам и по попе. Ведь именно такая реакция зациклит внимание малыша на данном вопросе. Да и вообще, ругань и шлепки могут привести к серьезным проблемам в будущем. Наилучшей идеей было бы отвлечь ребенка на что-нибудь, по вашему мнению, более «пристойное».

Еще очень важно на данном этапе родителям успокоить самих себя. Им нужно понять, что ощупывание половых органов в данном возрасте не признак детских дурных наклонностей, а естественный процесс вроде ощупывания пальцев рук или ног. Очень облегчат родители жизнь и себе и ребенку, если обеспечат чаду просвещенность на уровне, соответствующем возрасту. Идеальный вариант — если ребенок к двум годам знает, что у него есть «пися», что нужна она для того, чтобы ходить в туалет, и что трогать ее без нужды не стоит, иначе она может заболеть.

Второй этап наступает в возрасте от шести до восьми лет. Ребенок уже хорошо разбирается в возможностях своего собственного организма. Но как раз в этом возрасте наиболее активно идет социализация ребенка, он ищет свое место среди других и невольно сравнивает себя с себе подобными. Причем интересуют детей не только расцветка портфеля. Так, в играх детей появляется игра «в доктора», когда пациент, придя к врачу, раздевается и предоставляет ему возможность осматривать или ощупывать все любопытные детали, обычно скрытые одеждой. Происходят эти игры как между детьми одного пола, так и между разнополыми малышами.

Как лучше всего повести себя родителям на этом этапе? Снова предоставить чаду информацию, уже более «продвинутую». Так, полезным на данном этапе будет разговор о том, что только сам человек является хозяином своего тела, и только он сам может распоряжаться им. Объясните ребенку, что он ни в коем случае не должен соглашаться на игры, если не хочет в них играть или они ему чем-то неприятны. Девочек также необходимо предупредить, что нельзя засовывать посторонние предметы в свое влагалище или анальное отверстие. Не стоит на данном этапе забивать детскую голову репродуктивными возможностями человеческого организма — эта информация может усилить интерес ребенка к половому вопросу.

Запреты и наказания в этот период могут сыграть плохую службу. Ребенок будет стараться понять, почему же родители так против данных игр, и будет продолжать играть в них, но уже более тщательно скрывая это от родителей. Со временем, без родительского контроля, данный процесс может перейти в разряд акцентуаций, то есть стать ведущим и единственным интересом. Держите этот процесс в поле зрения и, так же, как в случае с малышами, попытайтесь отвлечь ребенка какими-нибудь более продуктивными занятиями.

Основной причиной появления «неприличных» игр у детей является простая детская любознательность. Такие игры ни в коем случае не являются проявлением испорченности или извращенности, а значит, обвинять или стыдить их за это ни в коем случае нельзя. Детям надо выяснить возможности своего организма, сравнить себя с другими людьми. Родителям, ставшим свидетелями этого познавательного процесса, нужно сохранять спокойствие. Оцените возможности своего крохи и предоставьте необходимую в данном возрасте информацию. Ведь если ваш маленький человек проинформирован, у него остается меньше шансов сделать что-то действительно плохое.

Наталья Мухина