Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Учим ребенка правильно питаться

18 октября 2013 894

Психологи выявили ряд закономерностей, которые могут помочь родителям избежать проблем с питанием их ребенка. Вот главные из них. 

Не заставляйте ребенка есть, если он не хочет. Взрослые почему-то думают, что знают о потребностях ребенка больше, чем сам ребенок. Однако дети вполне в состоянии чувствовать, голодны они или нет. Более того, дети, которых заставляли есть, чаще склонны к избыточному весу. Ведь именно в раннем детстве должна появиться привычка есть именно столько, сколько нужно организму. Ребенок съел определенное количество пищи — желудок посылает сигнал мозгу, что больше не надо. У ребенка появляется чувство сытости. Так у малыша выстраиваются нейронные связи между системами организма. Так человек приучается чувствовать себя, прислушиваться к происходящему в своем организме. Если родители докармливают сытого ребенка, он начинает думать, что его ощущения не имеют значения и перестает прислушиваться к ним. А организм, тем временем, воспринимает избыточное количество пищи за свою норму, что как раз и приведет к проблемам с весом в будущем. Если это не ваша цель — дайте возможность детскому организму саморегулироваться. 

Если ребенок отказывается от конкретного продукта, на это, скорее всего, тоже есть основания. Возможно, этот продукт вызывает дискомфорт в желудке или другие неприятные ощущения. Если так, он вряд ли будет полезен малышу. 

Если ребенок настаивает на определенных продуктах, в некоторых ситуациях можно прислушаться к его желаниям. Речь здесь, конечно, не идет о шоколаде и других сладостях. Они вряд ли будут полезны развивающемуся организму. Однако если ребенок настаивает на том, чтобы вы дали ему еще одно яблоко, есть смысл прислушаться к его просьбе. Готовите для малыша суп? Пусть не время: угостите его сырой морковкой, которую ему так хочется. Возможно, именно сегодня организму требуются в большем количестве вещества и элементы, содержащиеся в этом фрукте или овоще. 

Садясь кормить ребенка, постарайтесь отрешиться от ваших проблем и переживаний. Ведь детки тонко чувствуют состояние взрослых, а значит, взбудораженное состояние мамы может сильно отразиться на аппетите малыша, вплоть до полного отказа от еды. Обдумать, как бы сбегать в магазин или постирать, вы можете и после еды. Посвятите эти десять минут общению с вашим малышом. 

Не кормите малыша под мультики. Ребенок будет сосредоточен на них и отрешен от процесса приема пищи. И значит, не получит от еды ничего, кроме наполненного животика. А ведь умение различать разнообразные вкусовые и температурные ощущения при приеме пищи — одна из немаловажных сторон гармоничного развития человека. Полгода как раз тот возраст, когда начинает закладываться это умение. Не упустите драгоценные минуты.

Если все же хотите чем-то развлечь малыша во время еды, лучше выучите несколько хороших стихов или сказок. Рассказывая их ребенку, следите за его реакцией, возможно, он вам что-то ответит. И это будет зарождение навыков беседы за столом. 

Не отнимайте у ребенка ложку, если он сам вдруг решил научиться есть. Да, он, без сомнения, перемажется. Скорее всего, из первой тарелки в рот попадет всего лишь пара ложек. Остальное будет на стуле, под стулом, на потолке, на маме. Однако именно в этот момент ребенок делает один из первых шагов к самостоятельности. Именно от вашей реакции на эти первые шаги зависит, будет ли ребенок к двум годам есть аккуратно и самостоятельно, или же вы будете кормить его до пяти лет с ложки. 

Итак, приучаете маленького ребенка к новой пище? Вместе с этим приучайте и к правильному поведению за столом. Не забывайте о том, что маленький человек уже может чувствовать то, что происходит внутри него, — дайте этому умению и дальше развиваться. Да и немного детской самостоятельности за столом не повредит. Все это будет залогом правильного питания и здоровья растущего человека. 

 Наталья Мухина